По мнению нардепа Игоря Луценко, затеянная в Украине полицейская реформа провалилась. Более детально мнение Луценко, считающего, что реформа украинской милиции провалилась, изучали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Игорь Луценко в статье, опубликованной изданием "Зеркало недели", напомнил, что в своей первоначальной сущности Революция Достоинства была восстанием народа против произвола со стороны милиции – толчок беспрецедентному восстанию был дан сюжетной линией безнаказанности сотрудников подразделения "Беркут" после 30 ноября, но данная линия безнаказанности правоохранителей продолжается до сих пор. Система, изменить которую требовали активисты Майдана – это как раз система состоящая из милиции, прокуратуры и судов, и милиция в данной тройке изгнала наиболее кровавую, зафиксированную судмедэкспертами и фотокамерами, роль.
Отсутствие реформирования милиции создает очень большую угрозу для украинского общества. Благодаря людям, пострадавшим от рук милиционеров, к власти пришли сотни высокопоставленных чиновников. Десятки тысяч активистов, которые избежали вынужденной эмиграции, увечий, арестов, смерти также благодаря жертвам милицейского произвола.
В этой связи у украинского общества появился очень большой моральный долг, заключающийся в справедливом наказании системы, убившей самых преданных, самых лучших представителей общественности. Если этот долг не будут возвращен, то общество никогда не будет здоровым. Революция достоинства не закончится до тех пор, пока будет существовать этот долг. Морально-этические установки являются скелетом общества, и пока с ними не все благополучно, Украину будет лихорадить, страну будет бросать от одной крайности к другой, от "перемоги" до "зрада".
Реформирование милиции нельзя понимать как чисто техническое переформатирование украинских органов внутренних дел. Здесь, в первую очередь, должно быть справедливое наказание всей системы, нужен процесс, который сделал бы невозможным повторение в Украине трагедии Майдана. Между тем в стране, по сути, так и не провели широкой дискуссии относительно того, как следует реформировать правоохранительные органы, чтобы не допустить повторения подобных преступлений, не были названы механизмы, позволявшие "Беркуту" заниматься открытым террором, "семерке" организовывать тайный террор, а УБОПу командовать всем этим.
Дискуссия так и не вышла в итоге за пределы круга экспертов. Был очень большой дефицит фактов на этапах, когда они были очень нужны, а крупными политическими силами в ходе предвыборной компании так и не было предложено в достаточном количестве эффективных решений, позволяющих устранить данную проблему. Ни на уровне парламента, ни на уровне парламентской коалиции не было проведено системной дискуссии. Впрочем, некоторые полезные новеллы народные избранники включили в коалиционное соглашение, но о них очень быстро потом забыли.
Реформирование милиции является наиболее масштабной попыткой реформ в Украине - Луценко.
Игорь Луценко подчеркнул, что реформирование милиции стало наиболее масштабной попыткой провести реформы в Украине. Власть (в обобщенном значении данного слова) больше нигде не шла на столь высокий риск, и не предпринимала попыток ввести столь большое количество управленческих инновации, как это было сделано в процессе реформирования Министерства внутренних дел.
Не столь важно, является эта попытка осознанной, или она была вынужденной, вызвана ли она требованием общественности, или желанием самих политиков. Важным является то, что реформа МВД является безусловным лидером реформ в Украине, как в исторической, объективной значимости, так и в заметности для населения страны.
Вместе с тем народный депутат считает, что у этой реформы плохая карма. Она началась с ликвидации противозаконным образом всех законодательных альтернатив правительственному законопроекту номер 2822, регламентирующем деятельность Нацполиции. Данный законопроект был подготовлен без необходимой широкой дискуссии, подготовлен кулуарно.
Одновременно с этим Луценко утверждает, что реформа по превращению украинской милиции в полицию не реализована, и она не имеет признаков успешности. В частности, после ребрендигнга милиции, после того, как в стране уже заработала полиция, показатели совершенных преступлений выросли во много раз. В основе реформирования должен лежать не только пиар, и непосредственно реформы не могут быть подменены так называемой "коммуникацией реформ".
Также обществу нельзя навязывать агрессивные и примитивные пропагандистские конструкты, делающие адекватное развитие реформ просто невозможным – ведь любая критика в адрес реформ будет восприниматься как враждебность, проявляемая к желанию реформировать. Шансы на успех есть только у тех реформ, которые адекватно воспринимают конструктивную критику в свой адрес. Реформы, эту самую конструктивную критику не воспринимающие, закончатся бесславно и быстро, и пиар новой полиции не сможет защитить украинских граждан от воров и разбойников. Это вовсе не означает, что следует разочароваться в реформе милиции – наоборот, процесс реформирования необходимо продолжать, и не нужно бояться перезагружать уже начатую реформу.