Роман Бессмертный: мы не знаем, как провести амнистию на территории, которая никем не представлена со стороны государства.
Пошаговая реализация Минских договоренностей в целях безопасности поддержана западными лидерами.
Корреспонденты «Биржевого лидера» сообщают, что представитель Украины Трехсторонней контактной группы по урегулированию событий в Донбассе Роман Бессмертный говорит о невозможности запуска политического процесса на Донбассе без решения проблем безопасности. Ведь одновременно с обсуждением законопроекта о выборах, поднимется вопрос об амнистии.
Бессмертный подчеркивает, что слово «амнистия» пробудит в украинском обществе неоднозначные суждения. А так как территория Донбасса никем не представлена, провести процедуру амнистии практически невозможно. Правовая и нормативная базы в этих вопросах не готова к решению проблемы. Из опыта разрешения подобных конфликтов в других странах, понятно, что необходимо представительство данной территории.
Украинский представитель утверждает, что прокремлевские боевики настаивают на проведении выборов, строгом контроле за так называемой «народной милицией», территорией ДНР и ЛНР, а также на амнистии. Роман Бессмертный также говорит о том, что лидеры самопровозглашенных ЛНР и ДНР руководствуются исключительно указаниями Кремля при решении каких бы то ни было политических решений.
Боевики хотят легализоваться в статусе народной милиции.
Российская Федерация всячески старается навязать Украине изменение статуса на так называемую «народную милицию» своих 1-го и 2-го армейских корпусов, которые сформированы на территории ДНР и ЛНР. Якобы эти формирования смогут обеспечить общественный порядок в отдельных территориальных объединениях.
Это сообщение получено от корреспондентов «Биржевого лидера» со слов Романа Бессмертного, который высказал категоричное заявление о том, что обеспечение безопасности должно быть в поле зрения трех участников на пропорциональной основе. К примеру, если речь идет об элементарном общественном порядке, в этом случае патруль представляет двух украинских полицейских, два представителя местной общины и два представителя контингента ОБСЕ. А предложенная позиция с российской стороны категорически не приемлема, она не соответствует реальному положению, создавшемуся в Донбассе.
Бессмертный возмущен предложением Российской Федерации, чтобы состав патруля был только из представителей «народной милиции». И вообще, что они подразумевают под понятием «народная милиция»? Скорее всего, предполагает он, это те самые два армейских корпуса, только в другом статусе, навязанном Россией. Все это очень похоже на события в Чечне, по образу и подобию «корпуса Кадырова». Так что перспектива подобных формирований достаточно ясна.