3 марта, в четверг, сепаратистами впервые за длительный период открыто были применены «Грады». Примечательно, что вечером этого дня планировалось провести встречу «нормандской четверки», для членов которой рев РСЗО, по всей видимости, должен был бы стать звуковым сопровождением решения политических вопросов.
Как сообщает информационное агентство «Укринформ», такое поведение сепаратистов уже стало определенным ритуалом. Как только участники Минских переговоров заключают договоренность о прекращении огня, на Донбассе сразу же начинается новая волна обстрелов противником позиций украинских Вооруженных сил.
Подобное вызывающее поведение со стороны противника является очередным доказательством того, что российским «партнерам» никогда и ни в чем нельзя доверять.
На протяжении всего февраля, как будто насмехаясь над «тишиной», объявленной в Минске, российско-террористические формирования продолжали обстреливать позиции украинских военных, в том числе используя тяжелое вооружение (иногда численность обстрелов достигала больше 100 за сутки), также осуществлялись диверсионно-разведывательные действия на территории региона, которые часто приносили тяжелые потери для самого противника.
В связи с такими действиями российско-террористических сил возникает вопрос: с какой целью это все делается? У экспертов «Борисфен Интел» имеется собственное суждение по поводу целей таких действий со стороны противника.
Первой целью, преследуемой боевиками, является сохранение фактора непрерывного военно-политического давления на украинские власти, особенно перед переговорами или форумами, посвященными вопросам урегулирования конфликта между Россией и Украиной.
Кроме того, подобным образом боевики проводят классическую разведку боем, пытаясь выявить сильные и слабые стороны в системе обороны украинской армии. Конечно же, впоследствии все собранные данные будут учитываться российским руководством при планировании наступательных операций в будущем.
Еще одной причиной является постоянное поддержание напряженной обстановке на линии соприкосновения сторон, что делается для того, чтобы добиться физического и психологического истощения бойцов ВСУ, а также для провоцирования их на ответные огневые действия, в случае чего в адрес украинской стороны будут делаться соответствующие обвинения перед представителями специальной мониторинговой миссии ОБСЕ.
Однако главной причиной такого поведения, по мнению экспертов, является проведение противником скрытой подготовки к вероятному широкомасштабному наступлению российско-террористических сил против украинской стороны, заблаговременно согласованного по направлениям, времени, объектам и привлеченными средствами и силами.
По мнению экспертов, противник готовится к наступлению.
Подтверждение выводам, сделанным экспертами, можно найти в действиях российской стороны, которая в рамках реорганизации и совершенствовании системы управления силами РФ на украинском Донбассе переформировывает 12-е командование резерва Южного ВО в Центр территориальных войск Южного ВО ВС РФ. В его непосредственное подчинение входят 1 АК (корпус «народного ополчения ДНР» со штабом в Донецке) и 2 АК (корпус «народной милиции ЛНР со штабом в Луганске).
Более того, сегодня «ходят слухи» о том, что было начато формирование нового (резервного; по информации других источников – специального назначения) 3 АК, штаб которого будет размещаться в Ростове-на-Дону или в Новочеркасске.
Примечательно, что укомплектование все соединений и частей данных трех армейских корпусов Центра территориальных войск Южного ВО происходит преимущественно за счет этнических украинцев – как добровольцев, так и тех, кто были мобилизованы из Донбасса, Крыма, Кубани и других областей России, приграничных с Украиной.
Командование российских войск при этом, декларируя полную готовность к исполнению Минских договоренностей, занимается наращиванием боеспособности частей и соединений 1 и 2 АК Центра территориальных войск.
Эксперты считают, что направленность и содержательность мероприятий боевой подготовки, проведенных в последнее время, в рамках которых были отработаны задачи наступательного характера, являются свидетельством того, что противник не отказался от реализации своих планов расширить контролируемые территории на Донбассе, а «режим тишины» им используется для подготовки к восстановлению силового противостояния.
Более того, внимание также следует обратить и на последнее заявление президента РФ Путина в отношении задач, которые, как он отметил, практически возлагают на авиационные группировки ППС ВС России в Сирии, – тренировки боевой авиации по действиям в экстремальных условиях современной войны.
Его заявление вызывает целый ряд очевидных вопросов: для чего проводятся тренировки, где и против кого конкретно будут использоваться отработанные действия, и о современной войне в каком регионе и в каком направлении идет речь? При этом, по словам экспертов, следует учитывать, что пока Россия на украинском направлении еще почти не применяла боевую авиацию (за исключением армейской и разведывательной).
Помимо этого, тревожным сигналом возможной подготовки противника к наступательным действиям в ближайшее время является последняя информация касательно принудительного освобождения мест в местных прифронтовых больницах, а также мобилизации медицинских работников, начатая на днях в ДНР/ЛНР. При этом в настоящее время на линии разграничения сторон накоплено огромное количество оружия, способное уничтожить колоссальный военный потенциал.
По мнению экспертов, с большой долей вероятности можно говорить о том, что сегодня на Донбассе наблюдаются все признаки того, что российская сторона ведет подготовку к активным военным действиям, причем их вероятность будет еще больше расти с потеплением.