Действо под названием «коалициада в Верховной Раде» достигло своей кульминационной точки. Не исключено, что уже сегодня, 31 марта, будет объявлено о создании нового объединения большинства в украинском парламенте.
Однако, судя по всему, уже можно говорить о главных лузерах коалициады. Известный бизнесмен и популярный блогер Карл Волох в своем аккаунте в социальной сети Facebook назвал их – это лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко и глава Радикальной партии Олег Ляшко. А ведь совсем недавно и первую, и второго называли обладателями «золотой акции» новой коалиции – мол, у них фракции в Раде хоть и небольшие, но без одного из них Блок Петра Порошенко и «Народного фронта» не набирает необходимого количества «штыков» для большинства в 226 голосов.
К. Волох напомнил, как проходила приватизация на постсоветском пространстве в начале 90-х годов. Всем работникам предприятий тогда раздали приватизационные чеки – своеобразные облигации. Но никакой пользы для себя от них новоявленные акционеры не видели, поэтому за гроши продавали их ушлым скупщикам, которые потом перепродавали уже мелким и крупным оптом эти чеки будущим олигархам.
Когда об этом стало известно, «люди с интеллектом» и просто жадные стали заламывать за свои приватизационные чеки суммы порядок-другой больше, чем предлагали скупщики. Но недавним советским работягам было невдомек, что для контроля за приватизированным предприятием достаточно 50 процентов акций плюс одна. Получив такой контрольный пакет акций, новые владельцы заводов, газет, пароходов проводили дополнительную эмиссию акций, которую сами и скупали, оставляя таким образом тем, кто не продал свои приватизационные чеки, сущие копейки на дивиденды.
Аналогичная ситуация произошла и с Тимошенко и Ляшко. Они имели шанс войти в новую коалицию и уже оттуда выставлять свои требования накануне решающих голосований в Раде. Но решили получить гарантии заранее и заломили за свои «золотые акции» по десять номиналов. А вот того, что связка БПП-НФ может скупить (приобрести, уговорить – тут термин неважен) недостающие голоса на стороне, они и не подумали. И в итоге останутся у разбитого корыта – вне коалиции и без возможности влиять на ее решения.
А Ляшко жаль, отметил К. Волох. Во-первых, его радикалы, несмотря на оголтелую критику, всегда голосовали за реформы. А во-вторых, с ним в спикерском кресле было намного веселее, чем с Парубием, – и нардепам, и телезрителям.