Давид Сакварелидзе в своем последнем интервью в статусе заместителя генерального прокурора рассказал, чего он боится больше всего. Более детально о том, чего больше всего боится грузинский реформатор, недавно отправленный в отставку с должности заместителя генпрокурора, узнавали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Давид Сакварелидзе в интервью изданию "Новое время", состоявшемуся за 4 дня до того, как было принято решение о его отставке, рассказал: своим самым большим достижением считает, что не предавал ни самого себя, ни свои ценности и всегда находился на стороне справедливости и правды. Говоря о своем самом серьезном провале, Сакварелидзе объяснил - во время российско-грузинской войны он занимал должность областного прокурора в Грузии, и на него очень сильно в психологическом плане подействовало, что страна не смогла отстоять оккупированные РФ территории. Он подчеркнул, что считает своим долгом исправить данную историческую несправедливость.
Отвечая на вопрос, на каком автомобиле он передвигается по городу, Сакварелидзе рассказал, что ездит на служебном авто – 4-летней Toyota Camry. Он также рассказал, что никогда не подал бы руки предателю, а последней из прочитанных книг, произведшей наиболее сильное впечатление, стала книга Тимоти Снайдера "Кровавые земли: Европа между Гитлером и Сталиным" – в ней автор сравнивает советские и фашистские репрессии, и данная книга очень хорошо иллюстрирует сложившуюся ситуацию.
Давид Сакварелидзе в период с 2008 по 2012 годы был одной из ключевых фигур в деле борьбы с преступностью и в деле реформирования в сфере правопорядка в команде экс-президента Грузии Михаила Саакашвили и в Украину прибыл по приглашению президента страны Петра Порошенко, пообещавшего полное содействие со своей стороны и полную свободу действий.
В украинских реалиях грузинскому реформатору пришлось столкнуться не просто с саботированием предложенных им реформ – против него самого, равно как и против членов его команды, была организована самая настоящая травля. Сакварелидзе стал самой настоящей костью в горле руководства Генеральной прокуратуры после известного дела "бриллиантовых прокуроров", получившего широкий резонанс, расследование которого было инициировано им и еще одним бывшим заместителем генпрокурора – Виталием Касько.
На Сакварелидзе и членов его команды оказывали очень серьезное давление.
Однако в итоге вышло так, что "бриллиантовые прокуроры" до сих пор находятся на свободе, а в операции по их спасению были задействованы и экс-генпрокурор Шокин, и большая часть его заместителей, и определенная часть украинских политических кругов. Копали под Сакварелидзе и под членов его команды очень грязно, и давление, оказываемое на них, было весьма серьезным: следователей выводили за штат, вручали им уведомления об увольнении, проводили у них обыски, организовывали их прослушку.
Сам Сакварелидзе отметил - люди, стремящиеся "отмазать" "бриллиантовых прокуроров", отчаялись уже настолько, что он боится, как бы кому-нибудь из членов его команды что-нибудь не подбросили в ходе проводимых обысков. Он объяснил, что можно себе только представить, какие сигналы получают рядовые следователи прокуратуры и судьи, когда видят: полноценно защитить членов своей команды не может даже заместитель генерального прокурора. После такого, скорее всего, за подобные дела вряд ли захочет взяться кто-либо из здравомыслящих людей.
По словам Сакварелидзе, он не обращался по данной проблеме к президенту Украины – они не общались с Петром Порошенко уже два месяца. Он несколько раз писал главе государства, что существует проблема – членов его команды опять начинают теснить. Порошенко очень хорошо проинформирован по данной ситуации, и экс-замгенпрокурора ожидал реакции президента.
Для Сакварелидзе дело "бриллиантовых прокуроров" стало делом чести, своеобразной битвой Давида против Голиафа. Он отметил, что следственное управление Генпрокуратуры переключило свое внимание на поиск 2 миллионов долларов, которые должны были якобы быть перечислены Соединенными Штатами на счет Генпрокуратуры для финансирования реформ, но куда-то пропали. По мнению руководства ГПУ, эти деньги украл заместитель генпрокурора (на тот момент), да еще и поделился украденным с послом США. Генеральная прокуратура занялась активным расследованием по данному делу: организованы слежка, прослушка. Сакварелидзе иронично отмечает, что, оказывается, это единственная причина, помешавшая Виктору Шокину реформировать ГПУ.
Давид Сакварелидзе подчеркнул, что если ребят из его команды начнут увольнять из прокуратуры, начнут притеснять, то это станет последней каплей, после которой он начнет уже принимать совершенно другие меры, и для этого есть множество способов. Он напомнил, что в течение двух с половиной лет находился в Грузии в рядах радикальной оппозиции. Там был олигарх с состоянием в 7 миллиардов долларов, под которым была вся государственная вертикаль. Сакварелидзе подчеркнул – несмотря на это, он продолжал делать свое дело, поскольку считал правильным защищать членов своей команды, и для него это превыше всего. Он также отметил, что все, кто видит в нем добычу, ошибаются, и в итоге они могут попросту подавиться.