Кроме кондитерского бизнеса, принадлежащего президенту Украины, есть еще и другие бизнесы, которые имеют отношение к нему, и их удельный вес местами ничуть не уступает кондитерскому. «Аграрные предприятия президента, например, ничуть не меньше по своим масштабам деятельности, чем кондитерские», - пишет ZN.UA. С подробностями знакомит издание «Биржевой лидер».
Многим известно, что президент Порошенко является владельцем концерна «Рошен», однако украинский президент также выступает и конечным бенефициаром целого ряда предприятий и компаний либо делит бизнес с другими партнерами. При этом в заявлении Ротшильдов и в материалах журналистских расследований, а также в пояснениях юристов главы Украинского государства звучит формулировка конкретно по «кондитерскому бизнесу». Но тогда возникают логичные вопросы – а как быть с аграрным бизнесом, бизнесом в медиапространстве, объектами промышленности, строительными проектами? Ведь аграрные предприятия суммарно не уступают кондитерскому бизнесу. Так войдут ли они в заявленный траст?
Так называемый «слепой траст» означает, что управляющая компания самовольно не сможет его отменить, а выгодоприобретатель в лице Порошенко не может получать от управителя информацию о состоянии его бизнеса и активах. Пока Порошенко будет оставаться президентом Украины, трастовый договор разорван быть не может, но наверняка он прекратит свое действие, когда завершится президентский срок. К тому же стоит учитывать, что «траст» не означает «продажа». Номинально третьему лицу передали в управление активы, но нынешний президент Украины точно о них не забудет, ведь это все так же его активы.
С другой стороны сохраняют свою актуальность мотивы, по которым Порошенко желал от них освободиться. Изначально ведь говорилось о конфликте интересов. Пусть бизнес принадлежит через траст, но что мешает, используя возможности главы государства, заниматься укреплением активов, чтобы позднее вернуться к управлению ими в лучшем виде, чем раньше? Нет никаких сомнений, что и раньше Порошенко своими кондитерскими фабриками вручную не управлял. Этим занимались наемные менеджеры, и они остаются на своих местах после перехода компании в траст, и контакты между ними и конечным бенефициаром останутся, и все это будет происходить не где-то за границей, а в Украине.
В конце прошлой недели стало известно о результатах масштабного расследования, проведенного международной группой журналистов. Основанием для возникновения расследования послужила утечка нескольких миллионов документов из панамской фирмы, занимавшейся юридическим сопровождением компаний в офшорах по всему миру. Вскрывшаяся информация коснулась многих видных политиков в разных странах мира, а также звезд спорта и шоу-бизнеса. Далеко не во всех случаях стоит говорить, что речь шла о нарушении законов, однако когда это касается политиков, то сразу возникают как минимум подозрения в том, что в случае с ними что-то не чисто, потому что нигде политикам не разрешается вести бизнес или получать выгоду от действий в офшорах.