Генеральная прокуратура Украины выступает за внесение изменений в так называемый закон Савченко, поскольку в нынешней редакции он опасен для общества. Об этом информационному агентству Укринформ сообщил заместитель генпрокурора Олег Залиско.
Представитель Генпрокуратура отметил, что принятие Верховной Радой в ноябре 2015 года этого закона «привело к очевидным негативным последствиям», которые широко освещаются в средствах массовой информации, вызывая «жесткий общественный резонанс».
Применение «закона Савченко» судами дало возможность существенно сократить сроки отбывания наказания или вообще выпустить на свободу опасным преступникам, на чьей совести преступления против национальной безопасности, убийства, грабежи, изнасилования и пр. При этом «закон Савченко» не затронул лиц, совершивших менее опасные преступления, а также к тем, кто не содержался под стражей.
По данным О. Залиско, по состоянию на 15 апреля, положения «закона Савченко» были применены к 39,5 тысячи заключенных. Среди них такие резонансные личности, как судья-«посивач» Игорь Зварич и экс-нардеп-убийца Виктор Лозинской. Кроме них, на свободе оказались без малого 6 тысяч заключенных, отбывавших наказание за тяжкие преступления – 10 человек, сидевших за преступления против основ нацбезопасности, 832 человека, получивших срок за преднамеренное убийство, 1120 человек, совершивших разбой, 531 человек, нанесших тяжкие телесные повреждения и т.д.
Некоторые из вышедших на свободу уже успехи по-новому «отметиться». Так, из освобожденных по «закону Савченко» 261 человека 12 уже снова задержаны за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе за преднамеренное убийство.
Сама Надежда Савченко, узнав о неожиданных последствиях ее закона, в марте, отвечая на вопросы российского журналиста Аркадия Бабченко, заявила: «Я поспешила. Нельзя начинать ничего, что потом не сможешь контролировать. А из тюрьмы это сделать нелегко. Вырвусь, разберусь».