Главарь самопровозглашенной Донецкой народной республики Захарченко сегодня, 25 апреля, заявил, что он расценивает возможную полицейскую миссию ОБСЕ на востоке Украины как интервенцию, поэтому отдаст приказ своим подчиненным стрелять на поражение в европейских наблюдателей, если они появятся с оружием.
Накануне в интервью украинским телеканалам президент Украины Петр Порошенко сообщил, что наконец-то Россия дала согласие на трансформацию миссии ОБСЕ на востоке страны из наблюдательной в полицейскую. Новый формат миссии европейский наблюдателей помог бы значительно улучшить контроль за соблюдением Минских соглашений – начиная от более жесткого контроля за местами хранения отведенного тяжелого вооружения и заканчивая обеспечением проведения местных выборов на территории, подконтрольной сепаратистам. Москва очень долго сопротивлялась подобному усилению роли миссии ОБСЕ на востоке Украины, ведь в таком случае под контролем европейских наблюдателей оказалась вся украинско-российская граница, что делало бы невозможным поставки Россией вооружений боевикам ДНР и ЛНР и введение частей регулярной российской армии на территорию Украины.
Сегодня Кремль прокомментировал слова украинского президента. Пресс-секретарь главы российского государства Д. Песков признался, что не знает подробности обсуждения этого вопроса президентами Российской Федерации и Украины, но уверен, что при согласовании этого вопроса «невозможно это делать без учета мнений и без прямого диалога с теми республиками, теми территориями, о размещении на территории которых идет речь». То есть в очередной раз Кремль пытается усадить за стол переговоров украинскую власть и самозванных главарей непризнанных никем в мире, в том числе самой Россией, «республик».
И «республики» дали сегодня свой ответ устами Захарченко: «Я буду расценивать это как интервенцию и всех ОБСЕшников, кто будет с оружием, буду расстреливать».
История повторяется в который раз: мировому сообществу с трудом удается убедить Москву в каких-то действиях по урегулированию кризиса на востоке Украины, но в последний момент Кремль «вспоминает» о праве сепаратистов на собственную точку зрения, которая, естественно, оказывается плевком в сторону мнения мирового сообщества – и все снова тормозится. А Кремль умывает руки – мы, мол, ни при чем, Захарченко и Плотницкий нам не подчиняются.