С учетом того, кто прибывает воевать на Донбасс на стороне террористических организаций ДНР и ЛНР, абсолютно не удивительно выглядит тот факт, что на временно оккупированных украинских территориях на сегодняшний день происходит самый настоящий разгул криминалитета. Прибывшие наемники попросту занимаются привычным для себя делом, чувствуя полную безнаказанность.
С другой же стороны, «подвальная система» продолжает работать. В таком заточении на сегодняшний день могут оказаться абсолютно любые представители Донбасса. Это не только боевики, но и мирные жители, которые вынуждены уже два года существовать в такой неприятной компании. Понятное дело, что для того, чтобы попасть в подвал, абсолютно не обязательно быть хотя бы в чем-то виновным. Чаще всего за решеткой оказываются владельцы имущества, которые отказались террористам передавать его. Естественно, журналистам издания «Сегодня» стало интересно, как среднестатистические жители временно оккупированных территорий Донбасса существуют в такой жесткой криминогенной обстановке.
На самом деле с самого начала «русской весны» стало ясно, что представителями так называемых ДНР и ЛНР являются самыми настоящими преступниками. Помимо прибывших из России наемников, многие жители с Донбасса с удивлением наблюдали за тем, как в захватах административных зданий непосредственное участие принимали их знакомые, которые еще достаточно долго должны были отбывать наказание в местах не столь отдаленных. Тюрьмы были освобождены боевиками практически сразу же после прихода оккупантов. Во-первых, нужно было кого-то использовать в качестве «пушечного мяса». Во-вторых, выпускали зэков такие же представители криминалитета, которые отталкивались при этом от чувства солидарности.
Очевидцы сообщают, что преступникам, отбывавшим тюремные сроки, предлагали вступить в так называемое «ополчение» в обмен на освобождение. Понятное дело, что многие соглашались. Тем более что им сразу же в руки давали огнестрельное оружие, это для зэков является уже источником серьезного дополнительного дохода. За двухлетний период противостояния многие бывшие заключенные по естественным причинам уже не могут выполнять роль «пушечного мяса». Масса безымянных могил служит подтверждением этому факту. В такой ситуации руководство террористов вновь решило провести «мобилизацию» в тюрьмах.
Круговорот «ополченцев» в тюрьмах.
Невооруженным взглядом заметно то, как настоящие руководители террористической деятельности на Донбассе советуют официальным лидерам боевиков имитировать государственность. Именно поэтому у приезжих наемников есть свои суды, Уголовный кодекс и даже коллегия каких-то адвокатов. Никто из граждан никогда не видел и не слышал, чтобы вся эта система работала, но в своей публичной риторике высокопоставленные наемники пользуются ее теоретическим существованием для того, чтобы говорить о якобы своей самостоятельности.
В некоторых документах есть данные о том, что «полицейские» якобы расследуют какие-то бытовые преступления. Что касается судов, то в свободном доступе находятся лишь номера дел и вынесенные решения. По понятным причинам никто не расследует факты откровенного отжима имущества местных жителей, мародерство, убийства и другие виды расправ над инакомыслящими, ведь все это статьи доходов террористов. То ли дело мелкое мошенничество, пьяные драки или незаконная ловля рыбы.
Некоторые местные жители через своих знакомых знают о нюансах работы «судебной системы» ДНР. Оказывается, что в следственные изоляторы попадают люди на основе решения мифического местного суда. Проблема заключается в том, что абсолютно никто не знает, где он заседает, кто входит в его состав и существует ли он на самом деле. Проверить это никто не может. Абсолютно не удивительно, если людей попросту сажают в подвалы, а затем ставят печать несуществующего органа. В условиях полной безнаказанности или контроля со стороны такая система очень удобна в использовании. Если даже кто-то заинтересуется местным судом или какими-то уполномоченными должностными лицами, то с огромной долей вероятности он тоже пополнит ряды арестантов. Существуют также отдельные подвалы, в которых сидят так называемые «украинские шпионы». Если говорить проще, то эти объекты предназначены для всех инакомыслящих. Даже в самой России таким людям с легкостью приписывают статус «врагов народа». В террористических организациях с этим вовсе проблем не возникает.
В последнее время началась чистка рядов в «МВД ДНР». С легкостью можно определить, что основная причина увольнения и наказания многих «полицейских» заключается в том, что они якобы придерживаются проукраинской позиции. Доказывать этот факт не нужно, ведь для террористов достаточно сказать о нем. На самом же деле смена «должностных лиц» производится далеко не просто так. Во-первых, многие уже опытные «правоохранители» достаточно хорошо освоились и стали отбирать хлеб у более влиятельных наемников. Они взяли под собственный контроль разнообразные криминальные схемы. Оборот наркотиков, оружия и контрабанда – все это источники их дохода. Кроме того, они контролируют поток «живого товара» из России, который на самом деле представляет собой завоз проституток. Удивляться смене кадров не стоит, ведь передел криминального рынка для ДНР является делом будничным.