Главная новость дня 25 мая – освобождение Нади Савченко в обмен на бойцов Главного разведывательного управления России Евгения Ерофеева и Александра Александрова. После прибытия ее в нашу страну президентом Петром Порошенко был вручен украинке орден Золотая Звезда Героя Украины. О последствиях таких славных событий 26 мая рассуждают аналитики в «Крым.Реалии».
Что будет дальше?
Чуть позже после вручений ей награды Савченко по своей инициативе прибыла в штаб «Батькивщины» для переговоров. Эксперты редакции «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что Надежду от этой партии избрали нардепом Верховной Рады еще в позапрошлом году.
Ответ на вопрос «Что дальше?» пытались найти вместе с экспертами «Крым.Реалии», размышляя о том, как изменит украинская героиня политику нашего государства. В числе приглашенных можно было услышать переговорщика в Центре содействия освобождению заложников и пленных при Службе безопасности Украины Юрия Тандита, украинского политолога Тараса Березовца, российского военного журналиста Аркадия Бабченко.
Юрий Тандит счел необходимым прежде всего напомнить, что усилия по возвращению граждан нашего отечества на свою родину не прекратились.
Он сетует главным образом по поводу того, что вмешиваются в этот процесс политики.
Кстати, время создания единого межведомственного центра по освобождению пленных и заложников, к деятельности которого причастен Тандит, – осень прошлого года. В данный момент только на оккупированной территории Луганской и Донецкой областей пребывают в заложниках 114 лиц, а в Российской Федерации – 11. Соратники Юрия, конечно же, помогают адвокатам судимых сейчас личностей, например, Станислава Клыха в Чеченской Республике и Николая Карпюка, и идут на всякие компромиссы для освобождения наших парней. К сожалению, по мнению Юрия Тандита, темы с заложниками страшно сейчас заполитизированы, и ощутимо это мешает работе. Как только, дескать, противная сторона осознает, что выторговать может для себя больше, начинает процесс буксовать.
Политолог Березовец высказывает ту мысль, что обострит Савченко ситуацию с политическими конфликтами в Украине, и, мол, может это сделаться очередным выгодным для Москвы витком кризиса. В ходе встречи в аэропорту 25 мая Юлия Тимошенко не смогла даже вручить Наде Савченко белый букет роз. Это заставляет предположить, что отношения двух этих женщин будут довольно сложные. Не факт, что новым народным депутатом во фракции «Батькивщины» будет дано согласие действовать в соответствии с линией партии.
Савченко, по оценкам Березовца, сделалась субъектом как украинской, так и международной политики посредством выдвижения ее депутатом в Парламентскую ассамблею совета Европы и не только. Сегодня героиню с распростертыми дружескими объятиями встретят в любом западном парламенте, что придаст ей огромный вес в политике. Но политолог опасается, что знакомство с летчицей настоящей, а не телевизионной, к которой привыкли украинцы, может многих разочаровать. Нельзя, более того, и забывать про ту игру, которая ведется Кремлем. Завтра Надя выйдет к трибуне Верховной Рады и совсем не постесняется критиковать доморощенных генералов и чиновников за коррупцию, когда на фронте по-прежнему продолжают гибнуть бойцы. Озвученные ею призывы могут лечь на почву, которая уже соответствующим образом подготовлена. Они будут восприниматься, прежде всего, в среде радикально настроенных украинцев. В результате, по мнению политаналитика Тараса, освобождение Савченко может, как ни парадоксально, быть выгодным для Москвы.
Военному журналисту из России Аркадию Бабченко бросается бьющий в глаза контраст пышной встречи Нади Савченко в украинской столице с тихим прилетом в Москву двух освобожденных граждан России. Журналист предлагает также подумать об истинной цене обмена.
Когда у Савченко все сейчас лишь начинается, то у Ерофеева и Александрова, скорее всего, закончилось все. Бабченко пытался найти в телевыпусках новостей какую-либо информацию про их освобождение, но это сделать не смог вовсе, хотя ему говорили, что в конце информационных выпусков где-то даже об этом упоминали. Теперь военнослужащие эти тихо и мирно отправятся домой – все на этом. Общая ситуация с Ерофеевым и Александровым кошмарная просто: поехали по приказам воевать в иную страну, были пленены, родные командиры открестились, отреклись родственники.
К путинизму, по предположению Аркадия, можно как-то привыкнуть, но то, что отказываются жены от мужей, молчат родители и не делают ничего, приводит Бабченко в состояние искреннего ужаса. Ему кажется, что если бы не корреспондент «Новой газеты» Паша Каныгин, ездивший в Киев к Саше Александрову и Жене Ерофееву, то о них бы никто вообще не говорил. Здесь, увы, принято так. Такая страна. Иной вопрос, которым задается упомянутый военный журналист: что Владимир Путин выторговал в обмен на украинскую героиню? Только ли двух этих военнослужащих? Бабченко полагает, что нам предстоит еще узнать об этом.