Восприятие современными украинцами Марша равенства прокомментировал Павел Казарин. Он убежден, что на это событие можно смотреть по-разному, но будущее есть только у сторонников одной точки зрения. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Украины» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «Украинскую правду».
Политический обозреватель Павел Казарин в своей публикации пишет, что существует несколько типов людей, которые публично выражают свое мнение о Марше равенства, который состоится сегодня в Киеве. Каждая из этих групп людей воспринимает событие с учетом собственных установок:
- обобщенные традиционалисты, повестка которых обычно состоит из «духовных скреп», «угроз традиционной семье» и «содомитов». Этих людей можно воспринимать как классических гомофобов, с точки зрения этики и эстетики они почти не отличаются от своих российских коллег, которые мечтают о «Новороссии». Последние также хотят видеть вокруг себя архаичный уклад, в котором идеальное будущее является объектом, потерянным в далеком прошлом;
- люди, претендующие на «прогрессивную умеренность», как правило, пишут, что каждый человек может любить кого угодно, но дома, или же «я не против марша ЛГБТ, но ведь марши натуралов не проходят, поэтому и геям нечего высовываться». По мнению Казарина, эта группа людей вызывает к себе наибольшее количество вопросов. Сторонники такой точки зрения показывают себя людьми прогрессивными и умеренными, позитивно воспринимающими образование и прогресс.
Однако на практике «умеренные» люди только увеличивают количество присутствующей вокруг глупости и предрассудков. С обычных гомофобов и взять, по сути, нечего – они цельные и даже без заусениц, но вторая группа обладает достаточным умом, чтобы понять логику событий. Тем не менее, обладая способностью понимать, группа упорно этого не делает из опасений нанести вред собственной репутации, карьере или по причине банальной лени.
Теперешние события следует рассматривать, помня о том, что история все вопросы, по поводу которых ведутся споры сейчас, уже давно решила. По сути, уравнивание ЛГБТ-сообщества со всеми остальными по гражданским правам со временем будет решено в пользу людей, которые сегодня примут участие в киевском Марше равенства. К этому выводу можно прийти с помощью элементарного изучения истории.
Известно, что около сотни лет назад аналогичные споры велись по поводу возможного наделения гражданскими правами женщин. На выборах в Дании женщины не могли голосовать до 1915 года, в Британии избирательные права женщины получили только в 1928 году, в Греции женщины начали участвовать в выборах в 1952 году, в испанском варианте изменение избирательного законодательства в этом направлении состоялось в 1977 году.
В свое время аналогом теперешних ЛГБТ-активистов были женские движения, которые требовали уравнивания прекрасной половины человечества в избирательных правах с мужчинами. Около сотни лет назад поборники «традиционного уклада» использовали аналогичные аргументы, которые сейчас противопоставляются требованиям активистов ЛГБТ. Традиционалисты утверждали, что удел женщины ограничивается церковью, ребенком и кухней. Они уверяли, что за пределами исключительно женской зоны влияния решения должны приниматься мужчинами, в противном случае мир скатится в бездну.
Женщинам и темнокожим удалось добиться успеха, очередь за ЛГБТ-сообществом.
Однако избирательные права в конечном итоге женщины получили. В современном обществе утверждение о том, что женщине можно не позволить голосовать, звучит немыслимо. Любой человек, который говорит об ограничении прав женщин, выглядит гостем из далекого прошлого. Также мужчину, который предложит ограничить женщину в правах, незамедлительно объявят личностью, которая прячет свою несостоятельность за желанием гордиться половым признаком. Из повестки большинства стран вопрос гендерного равенства исчез.
Аналогично современному обществу предстоит смириться с ЛГБТ-сообществом. То, что вопрос о равенстве выносится на общую повестку, свидетельствует только о том, что скоро он будет решен в пользу либерализации. В конце 18 века феминистки не появились только потому, что должны были появиться в конце 19 века, через несколько десятилетий общество удовлетворило их требования. По аналогичному сценарию развивалась ситуация с правами темнокожего населения. В 1963 году Мартин Лютер Кинг рассказал всем о своей мечте, в 2009 году, через 46 лет, состоялась инаугурация Барака Обамы, между этими событиями прошло немногим более 2 поколений.
В отношении каждого спорного на начальном этапе явления общество должно пройти 4 стадии адаптации – отрицание, гнев, торги, депрессия, признание. Ранее мир так воспринял гендерный вопрос, затем расовый. На сегодняшний день окружающая действительность проходит через эти стадии в вопросах прав ЛГБТ. Разница между отдельными государствами заключается только во внутреннем укладе, от которого зависит конкретная стадия на пути принятия.
К примеру, современные американцы находятся на последней стадии «принятия», в Украине речь идет только о «гневе». В то же время многие страны упорно не желают проходить начальную стадию «отрицание», предпочитая не замечать очевидного. Со временем общество в каждой из стран будет переходить от одного этапа ко второму, альтернативного варианта просто не существует. В конечном итоге вопросы личной жизни совершеннолетних людей перестанут волновать окружающих.