Горячие Новости

Облако тегов

С кем борются украинские силовики – с коррупционерами или между собой?

С кем борются украинские силовики – с коррупционерами или между собой?

Война за звание "самого главного борца с коррупцией", начавшаяся в Украине, может в конечном итоге свести на нет непосредственно борьбу с коррупцией: непонятно, с кем силовики борются больше – друг с другом, или действительно с коррупционерами. Более детально о начавшейся в стране борьбе за звание "самого главного борца с коррупцией" узнавали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".

В Украине, как отмечает издание "Деловая столица", в последнее время не проходит ни одного дня, чтобы силовики не отрапортовали о задержании очередного коррупционера. Чиновников государственных администраций, мэров, топ-менеджеров госпредприятий и заместителей министров ловят на получении взятки и затем отправляют в суд, чтобы избрать меру пресечения. Естественно, количество таких случаев только увеличивается, поскольку в стране за последние 2 года увеличилось количество силовых ведомств, задачей которых является борьба с продажными чиновниками. Однако есть один, достаточно важный момент, на который также следует обратить внимание – дело в том, что выросшая армия антикоррупционеров привела в итоге к возникновению нездоровой конкуренции, оказывающей негативное влияние на качество работы силовиков.

Ярким тому примером стали последние конфликты, вспыхнувшие между военной прокуратурой, Национальным антикоррупционным бюро и Генеральной прокуратурой. В частности, генпрокурор Юрий Луценко отказался ставить свою подпись под постановлением Антикоррупционного бюро о задержании нардепа Александра Онищенко, поскольку данный документ был составлен "некачественно". Одновременно с этим главный военный прокурор Анатолий Матиос посетовал, что НАБУ мешает возглавляемому им ведомству в расследовании "дела Курченко". В свою очередь, руководитель НАБУ Артем Сытник жалуется на сотрудников ГПУ, не имевших, по его мнению, права задерживать замглавы Минздрава Романа Василишина, поскольку это компетенция Антикоррупционного бюро.

Причины, по которым возникают такого рода междоусобицы, достаточно понятны. Во-первых, руководители различных органов власти, борющихся с коррупцией, стремятся повторить опыт новой полиции, сумевший в короткий срок завоевать доверие со стороны украинского общества. Во-вторых, антикоррупционеры хотят доказать свои преимущества, по сравнению с другими органами, ключевым политическим игрокам страны. И в-третьих, здесь присутствует желание обратить на себя внимание западных стран, достаточно щедро выделяющих средства на финансирование борьбы с коррупцией в Украине.

Сегодняшняя украинская система правоохранительных органов – это весьма запутанная структура.

В настоящее время украинская система правоохранительных органов является весьма запутанной структурой. При этом в стране более чем достаточно органов, способных "вести эффективную борьбу с коррупцией": МВД с его Нацполицией, Антикоррупционное бюро, Антикоррупционная прокуратура, СБУ, Генпрокуратура, а вскоре должно заработать еще и Государственное бюро расследований.

Пиар-лидерство в противостоянии, развернувшемся между силовиками, до недавнего времени возглавляли Министерство внутренних дел и его руководитель Арсен Аваков. Длительное время топ-темами в средствах массовой информации были темы, связанные с реформированием самого ведомства – создание Нацполиции, переаттестация сотрудников, и так далее. Но медийный арсенал Авакова и его министерства к настоящему времени уже практически полностью исчерпан. Более того – у экспертов в последнее время, равно как и у общественных активистов, появляется все больше вопросов к переаттестации сотрудников МВД. Помимо этого, министерству уже не хватает средств на финансирование заявленного ранее продолжения реформ – в общей сложности дефицит составляет примерно 10 миллиардов гривен.

1396953404-7006-arsen-avakov.jpgУчитывая все это, тот факт, что лидерство в сфере борьбы с коррупцией перешло в последнее время к Генеральной прокуратуре, не должен вызывать никакого удивления. Такой тенденции способствует и узнаваемость персоны нового руководителя Генпрокуратуры, а также кредит доверия, пускай даже небольшой, сохраняющийся у украинского общества к Юрию Луценко. Впрочем, стремительно набирающее обороты противостояние между силовыми структурами сожжет привести к тому, что этот небольшой кредит доверия будет исчерпан, причем исчерпан достаточно быстро. В любом случае, особого оптимизма нынешнее положение вещей не внушает, поскольку рост конкуренции между борцами с коррупцией не всегда автоматически приводит к повышению результативности их работы.

Количество вынесенных судом приговоров – вот единственный точный показатель эффективности работы антикоррупционных силовых структур, тогда как сегодня в Украине на данном направлении не наблюдается никакого прогресса. Причем, проблема здесь не только лишь в продажности отечественных судей – проблема также и в важности собранных силовиками доказательств, и в качестве подготовленных ими обвинений. Дополнительной проблемой здесь является стремление многих украинских силовиков, например, НАБУ, расширить имеющиеся у них полномочия. По данным издания, руководителей всех украинских антикоррупционных структур собрали на Банковой в начале июля и предупредили обо всех негативных моментах продолжения междоусобиц, однако данный сигнал восприняли с пониманием, судя по всему, далеко не все.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

1 апреля
1 апреля
Херсон
Херсон
Герцлия
Герцлия
Секретные возможности Google и YouTube
Секретные возможности Google и YouTube
Бар
Бар
Банки Японии
Банки Японии