Затянувшийся экономический кризис вынуждает действующие украинские власти искать альтернативные спросы заработка и пополнения государственного бюджета. Накануне появилась информация о том, что Киев ведет переговоры с Тегераном по поводу возможного транзита иранской нефти на территорию европейских стран. В качестве адресатов «черного золота» с Ближнего Востока могут стать Чехия и Словакия. Соответствующую информацию в последнее время стали распространять уполномоченные представители ирано-украинского переговорного процесса. Среди них следует выделить министра нефти Ирана Бижана Зангане, затронувшего представленную выше тему 1 августа 2016 года.
Перед этим в Тегеране состоялась встреча между ним и Игорем Насаликом, занимающим на сегодняшний день должность министра энергетики и угольной промышленности Украины. Судя по всему, иранские власти также не против начать активное сотрудничество с украинскими коллегами. И это при том, что Украина в настоящий момент сама импортирует нефтепродукты, а ее мощности в данном плане за последние годы были достаточно сильно истощены.
Деловое издание «Биржевой лидер» приводит достаточно интересное мнение по этому поводу известного аналитика Александра Сиренко. По его словам, самая главная цель визита украинского министра в Иран могла и не заключаться в стремительном налаживании взаимоотношений с соответствующим государством. Вполне вероятно, что задача заключалась в том, чтобы подтолкнуть Азербайджан к более активному принятию решения по поводу начала нефтяных отгрузок для Украины. Сиренко акцентирует внимание на том, что с финансовой и логистической точки зрения для Киева более выгодно сотрудничество именно с Баку. Этот вывод обусловлен уже существующим маршрутом в обход Российской Федерации и меньшим расстоянием между странами. В случае с Ираном могут возникать серьезные проблемы с разработкой маршрута, а также непосредственно с транспортировкой энергетических ресурсов.
На самом деле до недавнего времени никто в Киеве всерьез не рассматривал вариант с налаживанием отношений с Ираном. Тем не менее в настоящий момент этот вероятный проект является достаточно привлекательным. Несложно объяснить и основную суть заинтересованности украинской стороны. Дело в том, что нефтепроводная система данного государства сталкивается со стремительным падением объемов прокачки. Именно поэтому уполномоченным представителям украинской власти в обязательном порядке необходимо заниматься поиском новых нефтяных ресурсов. При этом следует понимать, что Иран реально представляет собой один из самых сложных вариантов. Сотрудничество с этим ближневосточным государством предусматривает использование по назначению далеко не идеального маршрута. Кроме того, качество поставляемой нефти также не находится на самом высшем уровне.