Горячие Новости

Облако тегов

Люди возвращаются в Донецк и, не выдержав реалий ДНР, снова сбегают оттуда

Люди возвращаются в Донецк и, не выдержав реалий ДНР, снова сбегают оттуда

Граждане, проживавшие до вооруженного конфликта в Донецке, желают возвратиться домой, однако побыв пару месяцев в оккупированном городе, уезжают из него навсегда. Об этом 20 сентября рассказывает «Сегодня».

Более двух лет тому назад из Донбасса стало уезжать его население.

Война пришла в города этого региона и вынудила многих оставить родные дома и квартиры, побросать свои рабочие места и, схватив только самые необходимые вещи, искать от военных действий убежище на контролируемой Киевом территории или вообще в иных странах. Эксперты редакции «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что кто-то принял решение остаться навсегда там, а кто-то все же обратно вернулся в оккупацию.

Также есть и такие, кто возвратился, но вынужден вновь покинуть город, в котором много лет жил. И, скорее всего, безвозвратно уже.

На сайте «Сегодня.ua» разыскали лиц, кто по возвращении в родные, но оккупированные города не пожелал больше жить в них.

Какая бы сильная ни была к родному населенному пункту любовь, однако вопросы как выживания, так и воспитания здорового потомства всегда были сильнее. Дончане, вернувшись после длительной разлуки со своим городом, обнаружили, что в Донецке жить невозможно. Многих из них пугает зловещий, как им представляется, с черной полосой, флаг террористической «Донецкой народной республики». 


 

На 40-летнего инженера Святослава Сечкина нахлынули воспоминания двухгодичной давности. Летом позапрошлого года было в Донецке страшно. Возле дома Святослава на Петровке летали снаряды, как ему кажется, не останавливаясь. Прилетели к соседям в огород, посекли осколками стены дома, ранили на смежной улице женщину. У семьи Сечкина лопнуло терпение, когда ее члены не выходили двое суток на улицу из подвала – на дворе свистело все и взрывалось. Когда стихло, он с женой похватали детей – у них близнецы, им тогда было по два годика, сели в автомашину и помчались по направлению к Мариуполю. Ехали в какой-либо город просто, где живут люди, открыты магазины и где нет стрельбы.

Остались в Донецке родители, выстроенный собственноручно Святославом жилой дом и при нем огород, знакомые, друзья и прошлая вся жизнь. Пришлось на новом и необжитом месте хвататься за любые работы и снимать квартиру втридорога. Святослав стал трудиться как продавец-консультант в магазине, торгующим бытовой техникой. Это не его вообще занятие, но надо ему было зарабатывать и семью кормить. Где-то примерно через один год, утомившись от мыканья по той или иной съемной квартире (постоянно хозяева повышали и так непомерные суммы квартирной платы), Сечкины призадумались: «Может, не так в Донецке уж и трудно, и опасно? Можно возвратиться и проживать если не в собственном доме в опасной местности, то в арендованном квартирном помещении, но в родном городе?».

Возвратились. Через один месяц, взяв оставшиеся личные вещи и несколько предметов мебели, снова семья в Мариуполь поехала. Навсегда уже. Сечкины не узнали Донецк. Он впал словно в спячку и не живет, а существует просто во времени. Слышали звуки работающей артиллерии, конечно. Неуютно, жутко страшно... Не отремонтированы до сих пор побитые в 2014 году снарядами дороги, и когда же руки до остального дойдут? Святослав и его супруга Наталья бродили по знакомым площадям и улицам и при этом не чувствовали от возвращения радости.

Как поделилась Наташа, несколько друзей перестали с ними общаться после того, как узнали, что Сечкины живут в Украине – предатели вроде они. И факт, что не смогли оба найти нормальные работы, сделался основным. Предложили Святославу в теплосети трудиться аж на десять тысяч рублей заработной платы (четыре тысячи гривен по курсу украинского Нацбанка) – считается это весьма хорошим месячным заработком. Наталье, преподавателю математики в школе, предложили около шести тысяч рублей (или 2400 гривен). Прожить на такие деньги вчетвером невозможно, они не смогли бы купить даже фруктов детям. В Мариуполе у Наташи зарплата составляет 4000 грн, а у ее мужа доходит до 9000 гривен.

Вернувшись на землю Донбасса, его былые жители вдруг обнаруживают, что все вокруг не просто безжизненно и серо, но и дорого еще. Некоторые лекарства и продукты, обувь и одежда стоят дороже в несколько раз в сравнении с ценами на подконтрольной Украине территории.

Супруги Николай и Елизавета Рыбалко жили до потрясений в Макеевке и в мае нынешнего года решились испытать свое счастье и вновь в родной населенный пункт возвратиться. Их сын Артем в возрасте двух лет в Днепре родился уже после вспышки на Донбассе кровопролитных военных действий. Николай признается, что повезло им при переезде в соседний областной центр: не было с работой проблем, неплохое жилье и хорошего врача-педиатра для сынишки Артема нашли.

Но за пару лет проживания вне дома стало невероятно тоскливо по родным домашним стенам. Навалилась усталость от неопределенности и работы на оплату съемного помещения, когда свое есть. Да и сейчас вроде стали поменьше стрелять, прежде всего в том районе Макеевки, в котором проживает семейство Рыбалко. Решение возвратиться туда представлялось им безальтернативным. Но Николай и Елизавета ужаснулись от царившей там нищеты и через пару месяцев после возвращения в Макеевку сбежали просто из нее без сожаления и тоски.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Россия – 2
Россия – 2
23 февраля
23 февраля
Недвижимость Петербурга
Недвижимость Санкт-Петербурга
Tusar Fx / TusarFx
Tusar Fx / TusarFx
2 августа
2 августа
Тегеран
Тегеран - столица Ирана