В Киеве дали жесткий ответ на угрозы, озвученные Михаилом Толстых, одним из полевых командиров боевиков ДНР, известным также как Гиви. Более детально о том, что ответили Гиви, узнавали журналисты раздела "Новости Украины" издания "Биржевой лидер".
Илья Кива, возглавляющий Всеукраинский союз ветеранов АТО, ранее возглавлявший департамент по борьбе с наркотиками Нацполиции и бывший заместителем начальника полиции в Донецкой области, дал жесткий ответ Михаилу Толстых, пообещавшему в отместку за гибель своего друга Арсения Павлова, известного также как Моторола, "ровнять украинские города с землей, один за другим".
Кива в ответ на эти слова заявил на свой странице в "Фейсбук", что Гиви, пожелавшего дойти до Киева, будут оставлять кусками в каждом городе на пути в украинскую столицу. Это, подчеркнул он, должна помнить "всякая грязь, возомнившая себя ополченцем". Кива пообещал уничтожать боевиков, вешать их, взрывать, резать как свиней, до тех пор, пока в землю не ляжет последний из них. На годовщину тех снова будут откапывать и повторять предыдущие действия – до тех пор, пока из земли уже будет нечего доставать. Кива предупредил, что никаких прощения и амнистии здесь не будет.
Какими могут быть последствия ликвидации Моторолы – Арестович.
Вместе с тем военный эксперт Алексей Арестович объяснил в статье, опубликованной изданием "Апостроф", какими могут быть последствия ликвидации Арсения Павлова. По его мнению, убрали Моторолу, скорее всего, свои. Даже если это было сделано абхазами или каким-то криминалитетом, то данный шаг получил одобрение со стороны московских кураторов. Поэтому понятно, что Павлова ликвидировали россияне. Даже если смерть Моторолы была какой-то криминальной разборкой, все равно идет она в общем сюжете.
По мнению Арестовича, сюжет здесь заключается в том, что президент РФ Владимир Путин уже больше года назад принял решение запихнуть в состав Украины две самопровозглашенные республики. Кремль выбрал именно такую стратегию, и там не хотят от нее отказываться, поскольку просто не могут этого сделать. В ином случае у Российской Федерации будут очень серьезные проблемы в отношениях с западными странами, которых Москва стремиться избежать. Поэтому Россия хочет ввести эти территории в состав Украины, пускай даже в особом статусе. Однако для этого следует избавиться от некоторых наиболее одиозных персонажей.
Поэтому постепенно зачищают всех, кто поддерживал идеологию "русской весны" на Донбассе, начиная с Гиркина (Стрелкова) и заканчивая Моторолой. Скорее всего, первого рано или поздно тоже ликвидируют, если не возникнет каких-то иных раскладов, при которых его, например, можно будет использовать в качестве "говорящей головы" российских оппозиционных сил. Из Гиркина вполне могут сделать лидера оппозиции, чтобы удерживать оппозиционное движение под контролем – такой вариант вполне вероятен.
При этом остаются еще Гиви, а также руководители ЛНР и ДНР Плотницкий и Захарченко. Они вполне могу стать следующими кандидатами "на выход". Этих людей, поверивших в "русскую весну", уберут рано или поздно. Придумавший все это Кремль попросту использовал их, как презервативы, а затем выбросил. Ни у Плотницкого, ни у Захарченко сегодня уже не осталось каких-то других вариантов. Впрочем, один вариант у них все-таки есть – бежать в западные страны и дать там показания, попав под программу защиты свидетелей. Либо перейти на сторону Украины и помочь очистить Донбасс от оккупантов. Если же руководители самопровозглашенных республик не сделают ни того, ни другого, то свою жизнь они закончат примерно так же, как Моторола.
Прокомментировал Арестович и версию, согласно которой Павлов был ликвидирован сотрудниками украинских спецслужб. Он, в частности, объяснил, что силовики так не работают. Они не гоняются за головами известных личностей, поскольку это непроизводительная трата энергии. Ликвидировать нужно тех, чья смерть повлияет на какие-то конкретные сферы, тогда как смерть Павлова ни на что не повлияла. Нет никакого смысла рисковать группой, заводя ее на оккупированную территорию, только лишь для того, чтобы устранить одного одиозного персонажа.
В Украине действительно есть организации и силы, способные провернуть такое дело. Однако все дело в том, что смерть Моторолы ничего не меняет, поэтому никакая организация не будет тратить свою энергию и своих людей на такого персонажа. В работе спецслужб нет места эмоциям, они не занимаются местью, а выбивают фигуры, устранение которых может реально на что-то повлиять. Возможно, Моторолу могли бы убить много лет спустя, сугубо в порядке мести, как это делают израильские спецслужбы. Однако сейчас его убивать бессмысленно. Пока идет война, совершать следует действия, которые могут реально повлиять на ситуацию на фронте.
Если же говорить о том, что для Украины якобы возникла террористическая угроза из-за смерти Павлова, то здесь следует подчеркнуть – данная угроза после начала боевых действий на Донбассе актуальной была всегда, и с повестки дня этот вопрос не снимался. Только лишь в одной Харьковской области в течение 2 лет произошло около 40 случаев попыток подрыва. 40-миллионная страна не должна бояться заявлений, сделанных такими персонажами, как Захарченко, поскольку в ином случае всем украинцам нужно просто накрыться белым саваном и ползти в сторону кладбища.