В ближайшие два года Донбасс будет освобожден от российско-сепаратистской оккупации. Об этом сегодня, 25 ноября, заявил министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, сообщила пресс-служба МВД.
Свое громкое заявление глава МВД сделал в ходе расширенного заседания Военного совета Национальной гвардии, в котором принял участие и секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов. Аваков отметил, что важнейшую роль в деоккупации Донбасса должна сыграть Нацгвардия: «Все то, что мы делаем сейчас, направлено на готовность к этому процессу. Поэтому военизированная компонента должна быть готова лучше, правоохранительная компонента также».
В сообщении пресс-службы МВД не говорится, каким образом планируется вернуть Донбасс в лоно Украины – либо это не было озвучено Аваковым, либо является служебной или даже государственной тайной (что вполне объяснимо).
Примечательно, что параллельно с новостью о заявлении главы МВД в интернет-издании появился анонс большого интервью с известным российским журналистом, военным обозревателем Аркадием Бабченко. Он считает, что существует два реальных сценария деоккупации Донбасса и возвращения его в состав Украины. Согласно первому сценарию, это произойдет после того, как Москва прекратит финансирование и военную помощь самопровозглашенным сепаратистским республикам ДНР и ЛНР. Причем это фактически молниеносный сценарий: квазигосударства без поддержки из Кремля прекратят свое существование в течение двух недель. «Украинская армия входит на оккупированные территории, доходит до границы, восстанавливает свой суверенитет и водружает украинский флаг над Изварино», – поясняет первый вариант развития событий российский журналист.
По второму сценарию должна произойти радикальная смена власти в России: «Начнется все-таки какое-то выздоровление и она (Российская Федерация – Ред.) из психиатрической больницы превратится в государство, живущее в реальном мире. Приходит новая власть, выводит войска из Донбасса и пытается ситуацию стабилизировать».
Общее у обоих сценариев то, что Украина сможет вернуть себе восточные территории «тогда, когда России уже будет не до Донбасса», – подытожил Аркадий Бабченко.