Последние дни наиболее популярной темой для обсуждения из жизни украинской столицы стала реконструкция здания Театра на Подоле. Накануне архитектор проекта, спонсоры и представители городской власти представили к осмотру фасад здания, уже к тому моменту вызвавший бурное обсуждение в соцсетях. Из увиденного можно сделать вывод, что фасад выполнен в основном из двух материалов: нижняя часть - старый кирпич, а верхняя – современный материал серого цвета - райнцинк. Претензии недовольных в большей мере касаются как раз верхней части постройки. Она выбивается из общего вида Андреевского спуска и контрастирует с остальными зданиями на улице. Именно поэтому у нового объекта уже появилось сразу несколько прозвищ: ангар, крематорий, энергоблок. О том, какие отзывы появились после презентации фасада нового здания на Андреевском спуске в Киеве, рассказывает издание «Биржевой лидер».
Утром во вторник к всеобщему обзору был открыт внешний вид полностью обновленного здания Театра на Подоле. Непосредственно за тем, как строители снимали защитную сетку с фасада, собралось наблюдать, кроме журналистов, несколько десятков активистов и прохожих. Звучали возгласы неодобрения, некоторые люди подчеркивали, что им хотелось бы чувствовать себя на Андреевском спуске, но не в супермаркете. Кто-то назвал строение ангаром, а кто-то крематорием. Но недовольство выражали не все присутствовавшие. Сотрудники театра были настроены положительно, но это объяснимо: они наконец-то вскоре смогут обрести собственное помещение и с нетерпением ожидают этот момент. Как заявлено, открытие театра должно произойти будущей весной.
Худрук театра, народный артист Украины В. Малахов рассказал, что с ним проект реконструкции согласовывался и архитектор О. Дроздов выполнил практически все пожелания, внеся вместе с тем свое видение. По словам Малахова, он и меценат проекта В. Москалевский (президент корпорации Roshen) подготовили для архитектора техническое задание, где было отмечено, что театр должен быть современным, но и сочетать в себе историю города, историю Подола, улицы, но и вместе с тем конфликтовать.
Высота здания театра составляет 21 метр. Фасад в нижней части облицован повторно примененным кирпичом, а в верхней части облицован райнцинком. Визуально высокая верхняя часть постройки предназначена в том числе для размещения необходимых технических элементов. По словам архитектора, через пару лет райнцинк должен изменить цвет и станет выглядеть «под старину». Малахов уточнил, что считает фасад в значительной степени произведением искусства, которое отражает дух времени, к сожалению, не совсем простого. Страна через несколько лет вырастет, станет богатой и тогда рядом возникнут дома с «красивыми птичками, бабочками, солнцем». А на сегодня появилось такое здание, о котором впоследствии люди скажут, что оно построено в тяжелые для страны годы. Оно скромное и аскетичное, отметил худрук театра.
Построенное здание театра будет современным: с подъемными механизмами и качественной акустикой. Зрительный зал вместит 260 зрителей, а за счет балкона и приставных стульев - 300. По словам Москалевского, количество мест – это одна из причин, почему перестроили театр, ведь предыдущий проект был рассчитан на 120 зрителей. Фойе театра будет работать целый день. В здании также разместится книжный магазин, буфет, установят и оборудование для виртуальных экскурсий по Андреевскому спуску. Позаботились проектировщики и о том, чтобы здание театра могли посетить люди с ограниченными возможностями. По мнению главного архитектора Киева А. Свистунова, внутреннее пространство театра архитектору удалось сделать нестандартным: небольшое здание – максимально функционально. Кроме того, здание, уже вызвавшее столько споров, еще находится на стадии строительства. Позднее планируется провести общественные слушания и градсовет для учета всех мнений. До открытия есть время, чтобы прийти общими усилиями к такому зданию, которое удовлетворит всех и не будет диссонировать, а будет вызывать только позитивные эмоции.
Изображение здания театра из проекта
Однако на сайте Киевгорсовета появилась петиция о возвращении Театру на Подоле «исторического вида». На защиту работы архитектора Дроздова выступил архитектор из Киева И. Пономаренко. По его мнению, высота здания оправдана технической особенностью театральной постройки. Пугающий серый цвет постепенно под воздействием окружающей среды изменится и будет гармонировать с общим пейзажем. Высокую оценку проекту дал и архитектор А. Венедиктов. Он отметил, что проект поможет Киеву получить современный театр.
Архитектор В. Зотов отметил, что данный проект станет тестом «на развитость, европейскость, цивилизованность». Киев – консервативный город и многое современное, в том числе архитектура, воспринимается в нем враждебно. Но архитектор также счел нелишним напомнить о статье 9 Венецианской хартии по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест. В этом документе говорится о том, что реставрация памятников - это исключительная мера, а иные работы должны нести отпечаток современности. Цель реставрации – сохранение и выявление эстетических и исторических ценностей памятника, а любая работа по дополнению в связи с эстетическими или техническими причинами должна зависеть от архитектурной композиции, нести печать современности.