В Национальном агентстве Украины по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) заявили, что не имеют доступа к электронным декларациям сотрудников Службы безопасности Украины, так как они засекречены, говорится в сюжете проекта «Схемы».
Глава НАПК Наталия Корчак сообщила представителям СМИ, что с декларациями такого рода могут работать только те, кто имеет доступ к государственной тайне, а в ее ведомстве на сегодняшний день таких сотрудников попросту нет. Она отметила, что сотрудники украинской спецслужбы заполнили электронные декларации об имущественном положении, однако они хранятся в опечатанном помещении, которое находится под охраной СБУ.
Ранее член НАПК Руслан Рябошапка (в прошлом – замминистра юстиции) в интервью изданию Зеркало недели отметил, что первоначально закон о противодействии коррупции не предусматривал такого особого подхода для сотрудников разведывательных органов. Он также опроверг заявления официальных представителей СБУ о том, что такой порядок был согласован с НАПК в рабочем режиме.
Глава Антикоррупционного бюро Украины Артем Сытник сообщил Зеркалу недели, что о ситуации с электронными декларациями сотрудников СБУ он узнал из прессы. Он попросил НАПК разобраться, на каком основании сотрудники спецслужбы получили такие «льготы».
Один из авторов закона «О предотвращении коррупции» народный депутат Виктор Чумак подтвердил, что это соответствует положениям нынешнего законодательства Украины. Дело в том, что в СБУ есть сотрудники, которые ведут контрразведывательную деятельность, и их личную информацию защищает закон. Однако это не касается руководителей спецслужбы и ее публичных сотрудников, подчеркнул нардеп.
В международной антикоррупционной организации Transparency International считают, что данная ситуация противоречит духу закона об электронном декларировании.