Талантливая девушка в инвалидной коляске, которую «злая хунта» не пустила на международный песенный конкурс. Наверняка, именно так планировали кремлевские пропагандисты акцию под кодовым названием «Самойлова не едет на Евровидение». Провокация, мягко говоря, не удалась. Россия снова выставила себя на позор.
Россия даже не планировала участвовать в Евровидении.
Соратникам Владимира Путина, который при каждом удобном случае ностальгирует о Советском Союзе, надо бы знать, что за незаконный переход границы в СССР каждый нарушитель отправлялся прямиком в лагеря, где мог провести весь остаток своей жизни. Украина, как и любая другая европейская страна, попросту не пускает на свою территорию иностранцев, совершивших тот же самый незаконный переход ее границы. Хотя, в уголовном кодексе наказание в виде лишения свободы еще осталось.
Похоже, провокация с Самойловой готовилась еще задолго до того, как подготовка Евровидения в Киеве вышла на завершающую стадию. Надо же было сначала девушку в инвалидном кресле отправить в оккупированный Крым. Знала ли она, что той поездкой надолго закрывает для себя путь в Украину? Возможно, и не знала. В России вообще принято знать мало и не думать лишнего. Но те люди, которые выбрали именно инвалида для участия в международном конкурсе, хорошо понимали, что делают. Всегда найдется много сочувствующих, способных пожалеть бедняжку и пожурить жестокую украинскую власть хотя бы за то, что она не делает исключения даже для таких персон нон грата.
Похоже, что точку в этой истории поставил президент Украины Петр Порошенко. По крайней мере, хотелось бы на это надеяться. На брифинге во время официального визита в Латвию он заявил, что Украина сумела не допустить провокации, подготовленной Российской Федерацией специально к песенному конкурсу Евровидение.
По словам Порошенко, российская сторона и не собиралась участвовать в конкурсе. Им нужен был скандал, и они сделали все, чтобы он разгорелся. Нужно было поставить Украину в такое положение, при котором любое из принятых решений играло бы не на пользу стране. Не пускаете на свою территорию Самойлову – срываете проведение конкурса. Пускаете – значит, соглашаетесь с тем, что Крым уже не ваша территория, да и законы Украины, защищающие территориальную целостность страны, становятся похожими за филькину грамоту.
Петр Порошенко напомнил, что для решения проблемы россиянам предложили несколько вариантов. Они могли отправить на конкурс другого участника. Могла выступить и Самойлова, но по телемосту. В конце концов, только очень незначительная часть зрителей наблюдает за ходом Евровидения непосредственно из зала, а 99,99% - по телевизору, сидя у себя дома. Так что на результат Самойловой ее физическое отсутствие в Киеве никак не повлияло бы. Скорее наоборот, ситуация привлекла бы внимание и собрала немало сочувствующих. Однако, России нужен был демарш и она его совершила.
Все, чем могла ответить Украина, это твердо стоять на своих позициях. Кстати, многие эксперты следили именно за тем, не сдастся ли Киев под давлением Москвы, поскольку и суть провокации, и роль Самойловой в ней были всем понятны с самого начала.
Как Ингрид Делтенре сама себя высекла.
Напомним, что Украина разрешает въезд на территорию Крыма исключительно через Херсонскую область, где можно пройти легальный пограничный контроль. В иных случаях посещение полуострова является незаконным пересечением границы. Опровергать этот принцип можно только, если признать Крым частью территории РФ. Насколько известно, ни одна европейская страна или легально работающая организация, не признает Крым российским. Более того, никто в мире, за исключением парочки маргинальных диктаторских режимов, этого не признает.
Учитывая все вышесказанное, весьма странно выглядело прозвучавшее в самый разгар скандала с Самойловой заявление Ингрид Делтенре, директора Европейского вещательного союза. Она, напомним, выступила с угрозой исключить Украину из организации, если Самойлову не пустят в Киев на Евровидение.
Позже члены наблюдательного совета вещательного союза осудили действия Ингрид Делтенре, а также призвали уважать суверенитет Украины и не превращать Евровидение в площадку для политических баталий. По мнению коллег Ингрид Делтенре, она и сама своим заявлением подрывает авторитет международного конкурса, история которого насчитывает уже много десятилетий, препятствует его проведению и занимается политическими манипуляциями.
Впрочем, демарш Ингрид Делтенре все-таки возымел свое действие. Как минимум, на несколько часов или даже день-два многие в Украине усомнились в правильности действий властей страны. Вот что значит умело выстроенная пропаганда, отмечают эксперты. Это вполне в духе Кремля – посеять сомнения, заморочить голову, разделить «вражеское» общество во мнениях не по таким уж и важным вопросам.
Как поясняют эксперты, здесь кремлевских пропагандистов и провокаторов не интересует ни имидж собственной страны, ни судьба своей же конкурсантки, которая, возможно, могла бы при других обстоятельствах прославлять Россию во всем мире. И, конечно же, судьба «какого-то» Евровидения и какой-то Ингрид Делтенре их тоже не интересует. А ведь для госпожи директора ее заявление может стоить карьеры.