Ринат Ахметов продолжает терять свою собственность, оставшуюся на оккупированных территориях Донбасса. На сей раз СМИ сообщают об утрате предприятий «Укртелекома», находящихся по ту сторону разграничения.
По некоторым данным, речь идет примерно о 200 тысячах абонентов, пользующихся услугами стационарной связи, а также интернет-связью, которую обеспечивал «Укртелеком».
Как отмечают эксперты, то, что произошло, не стало полной неожиданностью ни для одной из сторон. Так, корпорация Рината Ахметова давно рассматривала вопрос о прекращении работы на оккупированных территориях. Пока можно было сохранять формальную ликвидность, СКМ, под крылом которого собраны многочисленные предприятия, пытался удерживать находящуюся ветку «Укртелекома» в рабочем состоянии.
Насколько это было выгодно с экономической точкой зрения, аналитики утверждать не берутся. Но для самой компании «Укртелеком» потеря части собственности на оккупированной территории может оказаться как вредным (сыграет на удешевление компании), так и полезным (инвесторы решат, что предприятие проходит стадию оздоровления, избавляясь от балласта).
Однако никто не может точно сказать, что будет с бумагами «Укртелекома» в будущем». Зато абоненты явно пострадали. Для них главный вопрос, сможет ли власть сепаратистов, объявившая о так называемой национализации украинской собственности, возобновить связь хотя бы в каком-либо удовлетворительном качестве.
Напомним, что захват собственности террористами ДНР-ЛНР начался после официального объявления блокады со стороны Украины. На первых порах речь шла только о предприятиях добывающей и тяжелой промышленности. Далее – обо всех субъектах предпринимательской деятельности.
Еще ранее похожая ситуация сложилась на территории Крыма и, в частности, в Севастополе. Тогда местные сепаратистские СМИ сообщили, что удалось избежать вывода из строя дорогостоящего оборудования «Укртелекома», которое украинский собственник якобы пытался вывести из строя дистанционно. Говорилось также о том, что под угрозой потери телефонной и интернет-связи оказались до 70% жителей Крыма.
По словам экспертов, истории с Крымом и оккупированной частью Донецкой и Луганской областей имеют различную «природу». Если полуостров Российская Федерация официально аннексировала по решению Госдумы и его в Украине смогли сразу же признать оккупированной территорией, то по поводу ОРДЛО до сих пор ведутся споры. Ведь ДНР-ЛНР – никем не признанные квазигосударственные формирования, от которых, похоже, даже Москва готова отказаться при первом же удобном случае. Формально Украина могла искать возможности продолжать бизнес в этих районах, а в случае с оккупацией Крыма оставалось в лучшем случае продать собственность за бесценок каким-либо российским компаниям. Однако блокада, начатая зимой активистами, внесла больше ясности в эти вопросы.