За три года и рядовые сепаратисты, и мирные жители самопровозглашенных республик Донбасса наелись «русского мира». Казалось бы, сложилась идеальная обстановка, чтобы перетягивать на свою сторону людей из ДНР-ЛНР, но Киев почему-то игнорирует эту возможность.
Военный эксперт Алексей Арестович в комментарии интернет-изданию Апостроф отметил, что у украинской власти «нет ни стратегической цели, ни моделей страны и будущего», поэтому «нет понимания места отвоеванного Донбасса в стране, которую мы строим». Киев ситуативно реагирует на происходящее на востоке страны – пример блокады ОРДЛО тому лучший пример. Нет генеральной цели – что делать с людьми, которые проживают на территории ДНР-ЛНР.
«Мы не можем назвать виновных, друзей или завистников», – подчеркивает эксперт. На данный момент нет программы работы со сторонниками украинской власти, колеблющимися и разочарованными в «русском мире». Киев даже не в состоянии обеспечить конкурентный телерадиоэфир на оккупированных территориях: полутора десятку российских и сепаратистских теле- и радиостанций противостоит всего один украинский канал, да и то с плохим качеством вещания.
В таких конфликтах, как на востоке Украины, важную роль могут сыграть силы, перешедшие на другую сторону – типичным примером является Рамзан Кадыров в Чечне, переметнувшийся на сторону Москвы. Точно так же поступали американцы в Ираке, британцы – в Малайзии и т.д. Среди врагов всегда есть такие, кто готов перейти на вашу сторону под определенные гарантии. Получив таковые, от может стать «крысоловом» – выискивать и переманивать на вашу сторону таких же колеблющихся. Даже среди полевых командиров сепаратистов есть такие, но с ними нужно тонко и умело работать.
«Проблема Украины в том, что ее стратегическое руководство, высшее военно-политическое руководство способно мыслить и реагировать на уровне тактических подразделений», – уверен Алексей Арестович. Вот и получается, что у генералов мышление на уровне комбатов, глава МВД рассуждает как начальник обычного райуправления полиции, а президент страны мыслит как руководитель коммерческой компании, но не государства», – заключает эксперт.