Боевики самопровозглашенных сепаратистских республик на востоке Украины используют заключенных как дармовую рабочую силу, зарабатывая на них миллионы. Об этом передала украинская редакция Немецкой волны со ссылкой на заявление правозащитников, обнародованное радиостанцией Deutschlandfunk.
По данным правозащитников, на оккупированных территориях Донбасса за решеткой содержится до 10 тысяч заключенных. В их числе и те, кто попал в места лишения свободы до 2014 года и уже должен был выйти на волю – либо срок закончился, либо они подпадали под действие амнистий, объявляемых украинской властью. Тысячи из них боевики принуждают к бесплатному труду – от пошива белья до ремонта автомобилей и строительных работ.
Правозащитники сообщили, что подобные «трудовые лагеря» находятся в Луганске, Алчевске, Перевальске, Брянке, Петровском и пр. В каждом учреждении исполнения наказаний находятся сотни заключенных, а в луганском учреждении № 17 – почти 1,5 тысячи человек. Из бесплатный труд ежемесячно обогащает боевиков, создавших эту бесплатную кормушку, на сумму до 500 тысяч евро (почти 15 миллионов гривен). Понятно, что рядовые боевики получают крохи от этих миллионов, львиную долю забирают себе главари.
Правозащитники обращались с запросами в соответствующие ведомства в Донецке и Луганске, но ответов ожидаемо не получили.
Ранее начальник ГУ Национальной полиции в Донецкой области Вячеслав Аброськин рассказал о беспределе, который творят боевики в СИЗО, тюрьмах и колониях. Он напомнил, что до 2014 года в Донецкой области располагались 1 СИЗО (в Донецке) и 13 исправительных колоний – больше всего пенитенциарных учреждений в стране. Часть заключенных сепаратисты таки передали украинской стороне, и те рассказали об ужасных условиях содержания в тамошних застенках.
Отопления в местах заключения нет – даже в самые жуткие морозы, кормят нерегулярно, медицинское обслуживание отсутствует как таковое. Даже зеки с многолетним стажем отсидки просили главаря ДНР Захарченко отпустить их отбывать наказание на подконтрольной Киеву территории. Взамен им предлагают идти на фронт воевать против украинской армии, но соглашаются единицы.