Новость о задержании заместителя министра внутренних дел Украины Вадима Трояна на 2-миллионной взятке оказалась фейком.
Сегодня, 28 июля, после полудня информационное агентство УНН со ссылкой на некие собственные источники сообщило, что «заместителя Арсена Авакова поймали на взятке в 2 миллиона гривен». Новость на сайте информагентства сопровождалась красноречивой фотографией – правоохранители в гражданской одежде составляли протокол.
Эту новость тут же стали перепечатывать украинские СМИ со ссылкой на УНН, некоторые даже снабдили ее пометкой «Срочно!»
Но не прошло и часа, как журналисты телеканала «112 Украина» смогли разыскать отсутствующего в служебном кабинете Трояна и узнать у него подробности «дела». «Если бы так было, можно только представить, какое было бы кино», – улыбнулся зам Авакова на просьбу прокомментировать свое задержание. Естественно, никакой мзды он не брал, а вот на фотографии действительно изображен он. Но этой фотке около двух недель – сделали, когда Вадим задержал в своем доме влезшего воришку и вызвал полицию. Фотограф запечатлел, как составлялся протокол по факту попытки воровства…
А отсутствие Трояна на служебном месте пояснил пресс-секретарь министерства Артем Шевченко – замминистра в настоящее время находится в заслуженном отпуске. Когда «голосу МВД» сообщили новость со взяткой, глаза того округлились и он только и смог выдавить из себя в ответ на эту нелепицу: «Я ничего не знаю».
Слышал звон, да не знал, где он, гласит поговорка. Народная мудрость как нельзя лучше подходит для объяснения того, откуда у фейка о Трояне ноги растут.
Практически параллельно с «сенсационной новостью» от УНН в СМИ появилась сообщение Генеральной прокуратуры о задержании 27 июля заместителя общественной организации (имя и название организации пока не обнародуются) и его подельника, требовавших от некоего предприятия более 1,5 миллиона гривен. Активист общественной организации параллельно был помощником должностного лица МВД Украины.
И там и тут – МВД во главе с Аваковым, и там и тут фигурирует заместитель. Ну, а дописать остальное позволила излишняя доверчивость к анонимным источникам.