Сепаратисты Донецкой народной республики введи монополию на религию, фактически запретив все вероисповедания, кроме православия, находящегося в ведении УПЦ Московского патриархата. Об этом в интервью интернет-изданию Левый берег рассказал ученый-религиовед Игорь Козловский.
Из-за парализованного сына ученый не смог покинуть захваченный российскими оккупантами и их сепаратистскими прихвостнями Донецк. Он продолжал заниматься научной работой и не лез в политику, но наблюдал, как меняется религиозная жизнь в сепаратистской республике.
В 2014 году внаглую отжимали церковное имущество, захватывали молитвенные дома, преследовали и убивали священнослужителей и верующих практически всех конфессий. От их рук страдали даже приверженцы УПЦ Московского патриархата. Но главной мишенью для боевиков были парафияне Украинской православной церкви Киевского патриархата, греко-католики, протестанты.
В начале 2015 года сепаратисты попытались изменить свой имидж: собирая представителей разных конфессий, они пытались их убедить, что «здесь у нас всё нормально, вы главное ведите себя хорошо».
Однако религиозный мир продолжался недолго. «Примером для подражания для них является с одной стороны Советский Союз, а с другой – современная Россия», – отметил Козловский. Примером тому служит ситуация со свидетелями Иеговы: раз их запретили в Российской Федерации, то и в ДНР они должны быть вне закона. Если в России существует список нежелательной религиозной литературы, то им нужно пользоваться и в Донецке. Сегодня там действует исключительно УПЦ Московского патриархата, остальным верам дозволено только существовать, но не распространять свои религиозные воззрения. Совсем как во времена СССР, когда конституция позволяла верующим исповедовать свою веру, а атеистам – распространять свои воззрения. Так в ДНР происходит в настоящее время: у верующих – пассивное право, у неверующих – активное право. Это ведет к тому, что «опять возникает религиозное подполье», подчеркнул ученый.
Игоря Козловского бросили в подвалы так называемого Министерства госбезопасности ДНР в январе 2016 года. Толком сепаратисты так и не объяснили, в чем обвиняли 62-летнего ученого, имя которого известно далеко за пределами Украины, – то ли в шпионаже, то ли в хранении боеприпасов, то ли в «неправильной» переписке в Facebook. Несмотря на нелепость обвинений, его приговорили к тюремному сроку.
Благодаря настойчивости Киева, Игорь Козловский оказался в числе тех пленных и заложников, которые накануне Нового 2018 года были обменены на задержанных боевиков ДНР-ЛНР.
Как в ДНР ввели монополию для Московского патриархата
Автор: Александр Дынниченко
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.