В середине прошлого века в Ангрене было похищено несколько картин великого художника-футуриста Виктора Уфимцева. Пропажа обнаружилась в рамках проверки, организованной Министерством культуры и спорта Узбекистана, представители которого впоследствии отказались комментировать факт хищения. И едва ли не единственным человеком, который согласился осветить эту тему, оказался защитник гражданских прав Дмитрий Тихонов. В частности, с его слов стало известно, что расследование по факту ограбления органы правопорядка проводили с 1990 по 2004гг. включительно, передает "Радио Озодлик".
С 1986 в галерее Ангрены насчитывалось свыше двух тысяч экспонатов авторства Виктора Уфимцева, однако, сегодня говорить о точном количестве работ художника в наличии практически невозможно, поскольку эти данные остаются засекреченными. Помимо прочего, стало известно, что из галереи пропала еще одна немаловажная вещь – книга поступлений.
В интервью, транслируемом местной радиостанцией «Озодлик», Дмитрий Тихонов подчеркнул, что в ходе оперативного разбирательства по делу тщательным образом были проверены склады галереи. Оперативные действия показали, что в складских помещениях не хватает определенного количества картин, по сути дела являющихся народным достоянием. В свое время ситуацию попытался прояснить директор Ангрентской галереи. Он оправдался тем, что в хранилищах попросту не могут быть организованы условия, подходящие для хранения предметов искусства. Исходя из этого факта, полотна были перемещены, пишет "Биржевой лидер" в разделе "новости Узбекистана".
Историки о Викторе Уфимцеве и его успешной творческой деятельности
Виктор Уфимцев родился в 1899 году. Детство его проходило в Тобольске и небогатом городке Омск. Собственно, именно Омску художник обязан своей любовью к искусству и последующим успехом – тут он впервые увлекся футуризмом, познакомился с единомышленниками и попробовал собственные силы.
Из записей из дневника Уфимцева становится понятно, что в один прекрасный момент он осознал свое желание расти как художник, не останавливаться на месте. Как итог, будущая мировая знаменитость покидает родной город, чтобы… найти свой идеал в городе Самарканд. Первое творчество художника Восточного стиля рождается на свет в 1923 году.
Сегодня история признает Виктора Уфимцева как одного из самых великих азиатских мастеров. Его работы представлены во многих музейных собраниях, в числе которых Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Омский областной музей изобретательных искусств имени Врубеля, Государственный музей искусств Республики Узбекистан, Государственный музей искусств Республики Каракалпакстан имени Савицкого и другие. Значительная часть картин Уфимцева находится в частных коллекциях.
Подробно о работах Виктора Уфимова и продажах его творений можно ознакомиться на сайте kupikartinu.ru
Обладатели картин Уфимцева с гордостью заявляют, что всего сорокасантиметровое творение футуриста эксперты оценивают примерно в 500 000 тысяч рублей. Естественно, такая ценовая политика обусловлена неподдельным интересом публики к таланту мастера, в эфире «Озодлик» подчеркнула представитель kupikartinu.ru Наталья Малинина.
Ведущий эфира поинтересовался у Натальи, может ли kupikartinu.ru гарантировать «чистоту» предлагаемого товара клиенту – существуют ли гарантии того, что картины не были украдены. На этот вопрос главный представитель ответила однозначно: все поступающие в реализацию полотна тщательно проверяются, к ним прилагаются и необходимые документы, которые, собственно, и являются гарантами.
Музеи Узбекистана – неохраняемые кладези редчайших произведений искусства
С легкой душевной иронией Дмитрий Тихонов поведал слушателям радиостанции о своем недавнем походе в Ангрентский музей. По словам защитника прав человека, на его пути встретилось только два служащих – девушка, у которой он приобрел билет, а также охранник. Примечательно, что служба последнего заканчивается в вечернее время, ночью же галерею никто не охраняет. При этом себестоимость полотен стартует от 17 тысяч долларов США! Вполне естественно, что кражи из музея – не редкость.
К слову сказать, сегодня представителям галереи строго-настрого запрещено продавать хранящиеся в ней предметы искусства.
Инциденты с хищениями достояний искусства из музеев участились после получения Узбекистаном независимости, продолжил свой рассказ Тихонов. Одна их самых громких краж произошла в музее Хива Ичан кальа (1992 год). К сожалению, это преступление не раскрыто – по сей день дело находится на попечении у Интерпола.
В конце 2001 года Узбекистан сотрясло еще одно печальное известие – злоумышленники похитили пять драгоценных полотен знаменитых художников. В тот раз местом преступления стал Государственный музей Узбекистана. Увы, но и этот печальный инцидент не стал последним для местных галерей и музеев. В частности, безвозвратно пропадали работы Айвазовского, Тропинина, Брюллова, Крамского, Скрикова, Солари и других.
Многие оригиналы шедевров были распроданы самими музеями Узбекистана. Вместо них же зрителю предстают копии на оригиналы.