Житель Яйпана – узбекского города, являющегося районным центром в Ферганской области, написал обращение в Twitter Гульнаре Каримовой – дочери президента Узбекистана. В своем обращении он попросил ее заняться одной изважнейших проблем в его городе – отсутствием света и природного газа, сообщает «Биржевой лидер».
Яйпан нуждается в помощи
Житель Яйпана обратился к Гульнаре Каримовой по-узбекски. Он пожаловался, что в его городе практически нет электричества. А если точнее, то в течение дня свет бывает только лишь один час. И то, этот час «раздроблен» на несколько частей. Так, свет включают на пять минут каждые два часа. Житель Яйпана называет это «насмешкой над людьми». Кроме того, он добавляет, что газа у них еще меньше, чем света – то есть, вообще нет. Житель утверждает, что уже не помнит, когда в последний раз «видел» газ в своем городе.
Согласно словам самого жителя Яйпана, он очень долго колебался: стоит ли вообще просить помощи у старшей дочери президента. Но в итоге, он все-таки решился, посчитав, что никто кроме нее больше не сможет помочь городу.
Гульнара Каримова уже дала ответ на такую просьбу в своем аккаунте: она посоветовала жалобщику сделать звонок в один из ее фондов.
Немного о Гульнаре Каримовой
Напомним, что Гульнара Каримова является старшей дочерью президента Узбекистана. Родилась она в Фергане – административном центре Ферганской области. Окончила математическую академию в Ташкенте и философско-экономический факультет в Ташкентском государственном университете. Кроме того, она училась в Институте модных технологий (в Нью-Йорке) и окончила Гарвардский университет. В 2006 году она окончила Ташкентский университет информационных технологий. Также она является доктором политических наук, в 2009 году получила звание профессора.
В 1991 году Каримова выходит замуж за Мансура Максуди – гражданина США. В 1993 году в семье появляется первый ребенок – сын Ислам, а еще через 6 лет рождается дочь Иман. В 2001 году Каримова и Максуди разводятся.
Дочь президента организовала Фонд «Форум культуры и искусства Узбекистана», который провел в Узбекистане и за рубежом приблизительно полторы тысячи разнообразных ежегодных проектов. Гульнара Каримова патронирует также и несколько других фондов, занимающихся благотворительностью, таких как «Мехр нури», «Во Имя жизни!» и «Женское собрание».
Помимо благотворительности, она занимается также выпуском косметики и одежды под брендом Guli. Кроме того, она известна также своей творческой деятельностью. Так, например, она выступает на сцене как певица под псевдонимом GooGoosha. Ранее Гульнара Каримова занималась дипломатической деятельностью. В то время она являлась заместителем министра иностранных дел. С января 2010 по июль 2012 Каримова занимала пост посла Узбекистана в Испании. Ее также называют одной из наиболее влиятельных и богатых женщин Узбекистана. Некоторые называют Каримову преемницей своего отца, предполагая, что следующим президентом станет именно она.
В последнее время просторы СМИ то и дело трезвонят о тех или иных событиях, связанных с деятельностью старшей дочери президента Узбекистана. То Гульнара Каримова представила платья собственного дизайна, то ею был презентован мужской и женский парфюмы GULI, то она выпустила релиз в США… Возможно именно потому, зная о всесторонней деятельности и влиянии Каримовой, житель Яйпана и попросил о помощи именно у нее.
Куда пропадают свет и газ
Состояние ЖКХ в Узбекистане не единожды комментировалось в СМИ. Населению Ферганской области «не везет» с нормальным снабжением электроэнергией уже в течение 20 лет. Жители сел в этом регионе уже много лет живут со светом в домах всего лишь 2-3 часа в сутки. Такую ситуацию местные власти объясняют долгами и нежеланием граждан оплачивать счета за электричество. А ведь, если подумать, им практически и не за что платить с таким снабжением…
Кроме того, все население Узбекистана (кроме столицы, возможно) испытывает явный недостаток природного газа. И это несмотря на то, что Узбекистан обладает собственными запасами природного газа. Объясняется такая ситуация довольно-таки просто: большая его часть экспортируется, на внутренние же потребности не остается практически ничего.