В Узбекистане в архивах Государственного музея найдена неизвестная картина. Она пролежала там почти сто с лишним лет и сохранилась благодаря бережному отношению архивных работников. По слухам это сказочное полотно принадлежит кисти великого итальянского художника времен XVI века Паоло Веронезе. Это картина называлась: «Оплакивание Христа». Подлинность картины обнаружилась неожиданно. Неизвестное полотно попало в руки талантливого реставратора Дильшода Азизова.
Благодаря рукам великого узбекского мастера реставратора картина, которую хранили сто тридцать лет, заиграла на наших глазах новыми красками, обрела вторую жизнь, новое рождение. Реставрируя свой шедевр Дильшод Азизов, провел специальные анализы по обработке картины, он сделал атрибуцию полотна, и использовал в своей технике реставрационных работ просвечивание рентгеновскими и ультрафиолетовыми и инфрокрасными лучами. Благодаря этим научным трудам, исследованиям мастеру удалось доказать подлинность картины и то, что полотно действительно принадлежит кисти итальянского художника Паоло Веронезе. Он изучил много исторических документов и узнал историю картины.
А теперь расскажем, то, как картина попала в Россию. Вначале эта никому не известная картина была оценена Великим князем Николаем Романовым. Это произошло в 1880 году. Князь Николай Константинович проезжая прекрасную страну Италию, увидел полотно неизвестного автора и приобрел его на выставке картин, полотно называлось скромно: «Оплакивание Христа», кроме этого полотна Великий князь Романов купил подлинник. Об этом историческом факте есть записи в личных дневниках Николая Романова, а снимок картины был опубликован в Турецких Ведомостях за 1888 год. Когда Великий князь Романов умер, то по завещанию эта картина была отдана Ташкентскому Университету. В 1920 году Ташкентский Университет организовал свою коллекцию полотен и за большое их количество получил статус Музея искусств Узбекистана.
За сто с лишним лет эта картина переезжала из одного хранилища в другое, полотно переходило из зала в другой и истрепалось до неузнаваемости. Картину принимали за работу неизвестных художников, за повтор работы Веронезе, и даже за работу учеников итальянского мастера. Картина: «Оплакивание Христа» - это старинный холст написанный маслом, размер его в длину составляет (98 Х 118 см). Хранитель музея искусств в Узбекистане абсолютно убежден, что эта картина индивидуальная, просто она сделана позднее, чем остальные работы Веронезе и она уникальна сама по себе. На полотне видно много слоев краски. Мастер пробовал рисовать на нем большое количество раз. Такого не бывает, когда художник пишет копию картины. Несколько слоев краски на полотне убедительно говорит о том, что художник переписывал эту картину несколько раз. А это уже говорят о подлинности данного полотна. 27 ноября картина была представлена в Музее искусства в своем новом оформлении, на это торжество были приглашены известные деятели искусств многих стран мира.
Как сообщает журнал «Биржевой Лидер», посол Италии в Узбекистане Риккардо Монаро поздравил всех присутствующих с новым открытием этой картины. Чрезвычайный посол отметил и тот факт, что раньше имя Паоло Веронезе было известно как Паоло Кальоне. Отличало это великого художника манера цветового решения, объем полотна и контраст на картине света и тени. Картина великого мастера обнаружила связь между нашими народами и тянется эта связь ещё со старых времен с рождения республики Венеция и до сегодняшних дней. Итальянский посол Риккардо Монаро поздравил всех с открытием нового произведения в современной живописи. Но нас обывателей всегда интересует вопрос стоимости шедевра. Как же узнать стоимость этой картины спросите вы? Об этом даже многие эксперты не догадываются. Картина бесценна. Она наша гордость и слава, и мы должны сохранить эту славу для наших детей и внуков. Скажем же огромное человеческое спасибо людям, которые помогли сохранить картину и дать ей вторую жизнь, а может быть когда-нибудь кому-нибудь из нас посчастливиться посмотреть на неё своими глазами в музее.