В Ташкенте, столице Узбекистана, прошла презентация стиральных машин и сотовых телефонов торговой марки под названием "Артель". Такую информацию 18 декабря сообщило издание, которое называется "Правда Востока".
Фирма "Артель", которая выпускает в Узбекистане кондиционеры, телевизоры, газовые плиты, микроволновые печи, пылесосы, теперь начала выпуск стиральных полуавтоматических машин и сотовых телефонов, которые она были продемонстрированы на презентации представителями данного бренда.
Пока компания собирается выпускать пять моделей мобильных телефонов, чье производство основывается на передовых технологиях с применением оборудования из Голландии и Южной Кореи. В будущем году планируется произвести около полумиллиона мобильных телефонов. Еще намечено выпустить на рынок около пятидесяти тысяч стиральных машин полуавтоматов.
Как сообщает рубрика «Новости мира» в журнале «Биржевой лидер», три модификации телефонов представляют из себя моноблоки, две модели – это смартфоны. Они нисколько не уступают иностранным аналогам и созданы с учетом всех национальных нюансов, как говорит издание. Например, в языковом меню имеется узбекский язык, на фоновых рисунках изображены шедевры узбекской архитектуры и некоторые достопримечательности страны. Их реализация запланирована на 20 декабря, при этом сервисное обслуживание организовано по всему государству. Стоимость мобильных телефонов будет на 30% ниже заграничных аналогов.
На сегодняшний день уровень локализации касательно мобильников доходит до 30 процентов, а по стиральным машинам – до 50 процентов. Однако в короткое время эти показатели увеличатся. Для этого организована группа профессионалов, которая занята разработкой своего программного обеспечения телефонов, что окажет большое влияние на уровень локализации.
Как говорит издание nnm.uz, линейка сотовых телефонов марки ТМ Artel, которая уже успела получить в короткое время репутацию качественного производителя техники, начинается пятью моделями: Komi3 (dual sim), Aid5, U30 (dual sim), D83 и H20.
Все телефоны функционируют на платформах ОС Android 2.3.6. и 4.0. Следуя западным стандартам, мобильники марки Artel оборудованы дисплеем до 4 дюймов диагональю, процессорами 1200 MGz, MSM 8225, 1000 MGz, MTK 6515MВ, оснащены картами памяти емкостью до 4 Gb. Еще в телефонах имеются фотокамеры разрешением до 5MP, оснащенные функциями автофокуса, светодиодной вспышки, режима макросъемки, распознавания лиц и 8-кратного zoom.
Плеер может поддерживать все известные форматы видео –H.264, MPEG4, H.263, VP8, VP6, Windows Media, 3GP, Flash 10, AVI, MP4, и аудио –MIDI, MP3, AMR, AWB, WAV, AAC, WMA.
Доступ к интернет возможна при помощи технологий GPRS, WAP, EDGE, HTML, e-mail POP/SMTP, email IMAP4. Есть голосовое управление, Wi-Fi, USB, Bluetooth.
Сегодня планируется также начать сотрудничество с заграничной маркой Foxconn, которая успешно сотрудничает с лидирующими мировыми производителями мобильников. Это дает возможность пополнить линейку усовершенствованными товарами, включая холодильники и автоматические стиральные машины.
Вот только с производителем непонятки…
При всем этом первое, о чем думает человек, который не понаслышке знаком с экономическим положением в Узбекистане, что, очевидно, фирма Artel имеет весомые родственные связи в правоприменительных и фискальных структурах, что и дало им доступ к конвертации узбекской валюты, для того, чтобы обеспечить импорт в государство комплектующих для двух миллионов сотовых телефонов за год! Ведь случайных людей в данной сфере быть не может. Ведь конвертации нет ни у кого, а у Artel она будет.
Также непонятно, как на это смотрят зарубежные компании, которые зарекомендовали себя на производстве мобильных телефонов, чьи детали, не исключено, Artel будет ввозить в страну и применять при сборке узбекских аппаратов. Имеются ли необходимые соглашения или это опять будет «неизвестный Китай»?
Некоторые отмечают, что претенциозная заявка марки Artel чересчур напоминает историю с фирмой Royson, которая тоже объявляла себя отечественным производителем бытовой техники.
Потом выяснилось, что фирма Royson практически ничего не производила в Узбекистане. Под видом деталей и комплектующих узлов она ввозила практически готовую продукцию, которую в Узбекистане просто упаковывали в нужную тару. Факт отмывания денег, сокрытия налогов и откачки из страны валюты был так ясен, что гендиректора фирмы арестовали и присудили длительный срок. Тем не менее довольно скоро он опять оказался на свободе.
Автор: Ирина Черкасова