Известный журналист, корреспондент Центрально-Азиатского отдела Би-Би-Си Наталья Антелава обнародовала переписку в микроблоге Твиттера с дочкой президента Узбекистана Гульнарой Каримовой.
В опубликованной в "The New Yorker" статье "Твиты от Гульнары – дочки диктатора" Наталья Антелава сообщила, что записи Гульнары Каримовой в твитере приоткрывают дверь журналистам в закрытое для них государство.
В беседе с дочкой президента Узбекистана Наталья Антелава выясняла причину, почему она, как журналист, живший и работавший в Узбекистане, была депортирована оттуда, пишет "Биржевой лидер" в разделе "новости Узбекистана".
"В прошлом месяце я присоединилась в Твиттере к разговору между Гульнарой Каримовой и представителем международной группы Эндрю Штролэйном и задала вопрос, по какой причине я была депортирована?" В Твиттере завязалась переписка.
В прошлом году 1 марта Наталья Антелава прилетела в Ташкент рейсом из Алматы и тут же была выдворена сотрудниками международного аэропорта без объяснения каких-либо причин.
Гульнара Каримова попросила электронный адрес журналистки и пообещала проверить причины депортации.
Наталья Антелава по электронной почте направила письмо с подробными описаниями Гульнаре Каримовой и тут же стала получать письма с обвинениями в обмане – ее обозвали "обманщицей".
Также Гульнара Каримова в Твиттере написала "Не используйте по отношению ко мне глупости типа "Дочь диктатора", у меня, как и у Вас, Наталья, есть собственное имя!".
В прошлом году Наталья Антелава прилетела в Узбекистан, чтобы выяснить подробности насильственной стерилизации женщин в Узбекистане. Однако была выдворена. Этот вопрос она задала через твиттер и получила ответ от Гульнары Каримовой: "я не министр здравоохранения".
Следующий вопрос был о том, как Гульнара Каримова отняла бизнес у одного предпринимателя в 2008 году. "Это все ложь" - ответила та.
В прошлом месяце в беседе между Гульнарой Каримовой и представителем международной группы Эндрю Штролэйном, последний призвал Каримову не мучить заключенных в узбекских тюрьмах и остановить принудительный труд детей. Гульнара Каримова попросила предъявить документальное подтверждение пыток для детального исследования. Эндрю Штролэйн впоследствии отправил некоторые документы, но ответа не дождался.
В интервью "Озодлик" Эндрю Штролэйн поведал: - Каримова пытается представить себя общественности как открытый человек, однако не отвечает на наши вопросы по поводу пыток в тюрьмах, зажимании политических свобод в Узбекистане, использовании детского труда по принуждению и др. Также не ответила и на вопросы об изгнании иностранных журналистов и иностранных негосударственных организаций из Андижана.
В последнее время Гульнара Каримова проявляет активность на общественной и политической арене Узбекистана, а также в социальных сетях интернета.
Предположительно, это потуги для наследования места отца.