Экономическое издания Швейцарии Bilan предоставило уникальную возможность Гульнаре Каримовой выразить личное отношение к слухам и скандалам, которые циркулируют вокруг нее за границей, озвучить свое видение проблем, которые возникли у некоторых иностранных фирм, работавших, работающих на узбекистанском рынке. Какие ответы дала, какую позицию заняла Каримова, выясняли эксперты отдела новости Узбекистана издания для инвесторов «Биржевой Лидер».
Каримова говорит, что долгое время у нее не было желания касаться данной темы, но пришло время ситуацию прояснить. Дело стартовало расследованием, инициированным налоговым комитетом осенью позапрошлого года в отношении работы МТС в Узбекистане. МТС – большая фирма с печальным опыт работы в Кыргызстане, Индии, Туркменистане. «Конечно, в поле зрения фискальных органов оказался генглава дочки МТС в Узбекистане Бехзод Ахмедов, которого я знала с университета в Ташкенте, злада и его близких. Сейчас мне понятно, что он этот факт использовал для формирования имиджа неприкасаемого в Ташкенте. Не боясь последствий, он использовал спецпрограммы для снятия со счетов абонентов больших денег. Попытки решения проблемы в границах внутреннего разбирательства столкнулись с противодействие фирмы МТС, потом Бехзод Ахмедов сбежал. Кто посодействовал, для чего? - говорит Гульнара Каримова.
«Дело получило огласку в РФ, Швеции, Швейцарии. Версии сугубо абстрактные. Оппоненты воспользовались ситуацией, связать конфликт с моим именем. Но и это еще не все. В e-mail(ах) экс менеджеров TeliaSonera будто бы нашли данные, что переговоры по вопросу вхождения на рынок страны проходили через контакты с моей сестрой или мной», - добавила Каримова.
К нападкам Гульнара Каримова уже привыкла
«Также она отметила, что уже сталкивалась с нападками в 2011 году во время Недели Моды в Нью-Йорке, на презентации коллекции ювелирных изделий на Basel World и в Каннах в мае 2010 года. Эта волна коснулась и ее родных. Сейчас серьезные люди подали иски по факту лжесвидетельства, дискредитации в отношении работников одного из банков в Женеве…» - рассказывает Гульнара.
Относительно вопроса связи Гульнары Каримовой с Бехзодом Ахмедовым, а точнее сказать, был ли он представителем на переговорах с оператором из Швеции для покупки узбекской фирмы мобильной связи Coscom. Ведь, есть информация, что он будто бы является доверенным представителем, Каримова также дала ответ. Она говорит, что хотела бы увидеть эти документы. Также ей интересен другой вопрос: Какова роль Ахмедова в различных проектах, которые связаны с приобретением телекоммуникационного оборудования в стране? \Гульнара дежа привела пример: на своем портале узбекистанская прокуратура сообщает, что в момент ввоза оборудования фирмы МТС, предъявленные счета в 50-ят раз превышали реальную цену. Но неясностей масса. Ахмедов работал с разными влиятельными людьми. Они не любят публичности, но имеют большое состояние. Многим из них интересно, как он мог совмещать роль генглавы МТС с проведением разных сомнительных сделок, оставаясь при этом и нашим товарищем?
Каримова: «Очень хочется увидеть эти документы!»
Каримова также говорит, что независимое расследование коллегии адвокатов Швеции Mannheimer Swartling, не нашло компрометирующих материалов, она не встречалась, не разговаривала с представителями TeliaSonera, действует она через уполномоченных представителей, опыт говорит, что такой формат рождает проблемы, тем более при учете ее статуса. «Я задаюсь вопросом, как TeliaSonera могла заключить соглашение с Ахмедовым, когда он был гендиректором МТС, фирмы, конкурирующей с оператором Швеции на узбекском рынке? – добавила Гульнара Каримова.
Последние 10 лет он зарплату от МТС получал и Москве, и в Ташкенте. Также стоит помнить о его больших бонусах в виде недвижимого имущества ценой в 15 миллионов долларов в Москве. Договор TeliaSonera не заключая без согласования с МТС, а это нарушает правила ведения бизнеса. Помимо всего прочего, TeliaSonera обосновалась не лишь в Узбекистане, а и в Афганистане, в Таджикистане, а вот обвинения в коррупции выдвигались только Узбекистану, констатировала Каримова.
Инвестиции Каримовой компании в Швейцарии
Каримова на этот вопрос ответила односложно: "Я не рассматривала вероятности ведения дел в Швейцарии, да, и мой дипломатический статус этого не разрешает".
Видео: Каримова Гульнара
Каримова Гульнара