Согласно внешним признакам, в узбекской столице ничего не происходит странного. Перенес ли глава государства Республики Узбекистан Ислам Каримов инфаркт или нет, не известно. Однако, этот инцидент заострил внимание на отсутствии четкого планирования в вопросе о преемственности власти в этом государстве, сообщают эксперты раздела “новости Узбекистана” издания “Биржевой лидер”.
По информации источников в г. Ташкенте, признаков по усилению мер безопасности в центральной части столицы, которые можно было бы ожидать в случае присутствия у властей факторов опасений за политическую стабильность, не наблюдается. Ислам Каримов на публике не появляется. Однако, как добавили ташкентские источники, в его исчезновении на продолжительное время ничего нет необычного.
Утверждать о том, что И. Каримовым был перенесен инфаркт, стали двадцать второго марта /распространило сведения Народное движением Узбекистана – НДУ – расположенное в Норвегии и возглавляемое Салихом Мухаммадом/. По сообщениям НДУ, ссылаясь на неназванного «своего корреспондента» в г. Ташкенте, 75-летний Ислам Каримов 19 марта перенес инфаркт.
Двадцать четвертого марта НДУ рассказало, что, якобы, получило подтверждение этих данных из 2-ого источника – от журналиста одного из СМИ, «ведущего собственную деятельность непосредственно при содействии Совета Национальной безопасности, а также пресс-службы президента Республики Узбекистан».
Со слов этого корреспондента в публикации значилось, что Каримов «серьезно болен». Так, в последний раз И. Каримов на публике появлялся девятнадцатого марта в ходе мероприятия по случаю Навруза – праздника весеннего равноденствия. По гостелевидению в сюжете можно было видеть Ислама Каримова, танцующего на торжествах.
Исходя из слов вышеназванного корреспондента, государственным СМИ было отдано распоряжение показать архивные записи И. Каримова, где тот выглядит бодрым и здоровым, но по данным источников в узбекской столице, никаких необычных информпрограмм по ТВ в эфир в последние дни не выпускалось. Впрочем, государственные средства массовой информации Узбекистана, ведущие деятельность под пристальным контролем властей, об инфаркте ничего не сообщали.
Сообщения заставили задуматься многих о политическом будущем старшей дочери Каримова
Спекуляции, связанные с состоянием здоровья Каримова, муссируются в течение последнего 10-летия. Слухи подобного рода могут быть продуктом политических закулисных интриг и направлены на подрыв существующей власти.
Появившаяся информация также заставила некоторых обозревателей возвратиться к вопросу касательно наличия политического будущего яркой сорокалетней старшей дочери президента – Гульнары Каримовой. Пару лет назад казалось, что с политической карьерой Гульнары Каримовой покончено.
Однако, на взгляд множества обозревателей, собственно до известия об инфаркте Ислама Каримова, госпожа Гульнара снова устремила свой взор на президентское кресло. В минувшем году в интервью, которое давала Каримова, выложенное на “YouTube”, она не исключала возможности выдвижения собственной кандидатуры на должность президента.
Если же Гульнара пожелает в действительности занять высокий руководящий пост, тогда на данном пути она столкнуться может с немалыми трудностями, поскольку она не пользуется у населения популярностью. Важен и тот факт, что дочь президента, по имеющейся информации, нажила себе влиятельных врагов в среде представителей элиты Республики Узбекистан. Также ее называют «ненавидимым человеком» Узбекистана.
Отметим, по публичному имиджу Г. Каримовой был нанесен в последнее время очередной удар, и ее имя стали связывать с коррупционными скандалами при участии ее партнеров, которые выступают фигурантами 2-х европейских расследований – швейцарского дела по отмыванию денежных средств и расследования по подозрению в скандинавской телекоммуникационной корпорации “TeliaSonera” с сомнительными выплатами для выхода на рынок мобильной связи Узбекистана.
Так, в условиях подавления любой оппозиции в Узбекистане потенциальный кандидат на смену Каримова в руководящей должности, почти однозначно являться будет выходцем из коридоров правительства. В будущее руководство порой прочат уже около десяти лет Шавката Мирзиёева, занимающего пост премьера, Рустама Азимова – 1-ого вице-премьера и Рустама Иноятова – председателя Службы нацбезопасности в Узбекистане.