Дело относительно возвращения здания ферганским художникам начало сдвигаться с мертвой точки после вмешательства дочери президента страны. Крик художников об их выдворении из их же здания, которое было захвачено местной бизнес-вумен, дошел и до самой Гульнары Каримовой. Больше известно экспертам отдела "Новости Узбекистана" экономического издания для современных инвесторов "Биржевой лидер".
По данным узбекской службы Радио Свободы (Озодлик), здание художников, которое было захвачено предпринимательницей из Фергана Гулбахор Турдикуловой, будет возвращено владельцам. Такое заявление на условия анонимности полностью подтвердили в узбекистанской Академии художеств, сообщает издание ca-news.
По информации собеседника, спор, который продолжается последние 8 лет между предпринимательницей и ферганскими художниками, в ближайшее время, по всей видимости, разрешится в пользу Академии художеств.
Появилась информация о том, что здание закреплено было за художниками еще в 1997 году решением Кабинета министров. И тем не менее, предпринимательница, вступив в "преступный сговор с местным правительством", сумела совершенно незаконно прибрать здание к своим рукам.
Дело стало с места постепенно сдвигаться лишь после того, как в него вмешалась сама Гульнара Каримова. В ферганской прокуратуре заявили, что здание до сих пор не было возвращено художникам, добавив, что его владельцем считается Гулбахор Турдикулова.
Со слов местного художника Юрия Усеинова стало известно, что выдворение их из здания являлось проявлением коррупции и несправедливости со стороны местного правительства. Он говорит, что здание в советское время было возведено художниками за их же средства. Тот факт, что здание, приютившее разные поколения ферганских художников, забрала какая-то бизнес-леди, вступив в преступный сговор с хокимиятом, наиболее бесстыдное проявление несправедливости, констатировал художник. Кроме того, он добавил, что местные власти, особенно работники прокуратуры, "художников ненавидят".
Юрий Усеинов поведал немного позже, что, начиная с 2005 года изгнанные из своего же здания местные художники, потерпели огромный ущерб. В это время в Фергане не приняли в коллектив ни одного молодого профессионального художника. Были нарушены такие системы, как династия, мастер-ученик. По изобразительной школе города, которая вырастила популярных художников нанесен удар в связи с произволом чиновников, резюмировал Усеинов.