В тюрьмах Узбекистана глава МВД ввел новые правила внутреннего распорядка. Теперь уголовники могут разговаривать по мобильным телефонам, а их родные – справляться об их здоровье.
Мнистерство внутренних дел издало указ, в котором подробнее регламентировано участие заключенных в семейных и гражданско-правовых отношениях. Конретнее описаны правила отправления преступниками религиозных обрядов. Также оговорен порядок покупки продуктов питания, выполнения денежных переводов. Новые правила регулируют и свидания.
Постановление предусматривает создание администрацией тюрем условий для участия преступников в гражданско-правовых отношениях. Притом в количество положенных свиданий не засчитываются встречи в рамках гражданско-правовых отношений.
Заключенным предоставили право заключать и расторгать браки и участвовать в семейной жизни. На церемонию бракосочетания преступники могут пригласить двоих знакомых, но не более. После свадьбы заключенный получает внеочередное продолжительное свидание.
Теперь администрация мест лишения свободы будет предоставлять родным уголовника всю информацию о его здоровье. Данные о состоянии, мерах поощрения и дисциплинарных санкциях родственники заключенных смогут услышать и прочитать. Информация должна быть предоставлена по первому требованию.
В колониях-поселениях преступники смогут носить одежду и обувь гражданского образца. Разрешено звонить по мобильным телефонам, если те не содержат фотокамеры, а также функции видео- и аудиозаписи. В специально отведенном месте можно даже играть на музыкальных инструментах. После их следует сдать на хранение администрации тюрьмы.
Прошлой осенью в норвежском месте лишения свободы террорист Андерс Брейвик добивался лучших условий содержания. Его адвокат Торд Йордет рассказал, что были сняты некоторые ограничения для предотвращения попыток самоубийства среди уголовников.
Брейвик изложил свои жалобы на 27 страницах. Заключенного не устраивали холодный кофе, малое количество сливочного масла на завтрак. Уголовник требовал увлажняющий крем, увлажнитель воздуха и обогреватель. Брейвику не хватало общения, а наручники казались чересчур жесткими. Ежедневный обыск с полным раздеванием террорист назвал антигуманным.
Для Брейвика были сняты некоторые ограничения, предусмотренные для профилактики суицидов среди заключенных.