Издание "Узметроном" поделилось с коллегами по перу раздела «Новости СНГ» издания «Биржевой лидер», что в их редакцию часто приходят письма, в которых возмущенные клиенты авиакомпании «Узбекистон хаво йюллари» жалуются на ее работу и сервис. Дело в том, что неоднократно пассажирами была выдвинута версия о том, что данная авиакомпания является так называемой «частной лавочкой», которую контролируют чиновники и люди, имеющие влияние в Узбекистане.
При этом мнения пассажиров, которые оплачивают свой перелет на самолетах данной компании, никто учитывать не собирается. Отношение персонала к простым пассажирам заметно отличается от того, какое они оказывают высокопоставленным и так называемым «блатным» лицам. В редакцию «Биржевого лидера» попало письмо, где один из пассажиров авиакомпании подробно описал ситуацию, которая только убедила его в этом.
К примеру, как следует из письма, молодой человек, летевший из Франкфурта в Ташкент, почти полтора часа вместе с остальными пассажирами ждал в самолете, когда произойдет взлет, только потому, что какой-то высокопоставленный чиновник из Германии передал некий груз другому высокопоставленному чиновнику из Узбекистана. Это стало понятно, когда сотрудник авиакомпании, который, в общем-то, не имеет никакого отношения к работе грузчика, лично занес две коробки в салон, где располагаются пассажиры, и совершенно безапелляционно поставил груз прямо напротив места одной из пассажирок. Сразу после этого самолет взлетел, хотя ранее нетерпеливым пассажирам, которые устали ждать, объяснили, что на взлетной полосе большая загруженность.
Однако, как только коробка была доставлена на борт, сразу же взлетная полоса опустела. Непонятно, как такое возможно! Этот же пассажир рассказывает еще несколько аналогичных историй про то, как рейсы задерживаются сначала по непонятным причинам, а потом выясняется, что это было необходимо кому-то из значимых личностей Узбекистана. Например, так же случилось тогда, когда несколько важных персон разных цветов кожи опоздали на самолет, и сто пятьдесят пассажиров вынуждены были их дожидаться. Как оказалось, это были участники фестиваля в Ташкенте, и, видимо, по звонку некоторых влиятельных лиц, дабы не было срыва мероприятия, самолет задержали до тех пор, пока визитеры не поднимутся на его борт.
Как показывает практика, такая тенденция прослеживается в нескольких государствах СНГ, где личное влияние какого-то конкретного человека значит больше, чем закон и правила.