Известный журналист Сергей Наумов, вчера вечером освободившийся после 12-дневного административного ареста, рассказал о том, каким образом разворачивались события, и как прошли дни его пребывания в изоляторе временного содержания УВД Хорезмской области Республики Узбекистан. Напомним, что Сергея Наумова обвинили в «мелком хулиганстве». Об этом сообщают эксперты раздела "Новости Узбекистана" издания для инвесторов "Биржевой лидер" со ссылкой на информационное агентство "Фергана".
С первых же слов рассказа журналиста становится очевидной вся серьезность ситуации, в которую попал журналист, испытавший на себе в полной мере всю беспощадность правового беспредела властей Узбекистана. Один, без какой-либо помощи, лишенный защиты закона, не принадлежащий к оппозиции человек представлял собой «серьезную угрозу» для всей государственной машины.
Находясь в полнейшей изоляции от всего внешнего мира, Наумов даже не подозревал о масштабах кампании, которую развернули в его защиту. В интервью он пожелал “мира и здоровья” своим коллегам, сказав, что в кратчайшие сроки они провели мощнейшую информационную атаку ведомств Узбекистана. По его мнению, власти не были готовы к такому. Наумов сказал, что был потрясен такой поддержкой со стороны огромного количества незнакомых ему людей. Особую благодарность он выразил своей дочери Людмиле, которая участвовала в пикете возле узбекского посольства в Москве.
Выразив слова благодарности, Наумов рассказал, как все происходило. По его словам, 21 сентября примерно в 16:00 он проходил неподалеку от своего дома и почувствовал сильный толчок в спину - женщина начала кричать и ругаться на узбекском языке. Наумов не придал этому особого значения и ускорил шаг. Не отставая, женщина кричала “русский алкаш”, периодически продолжая слегка бить его. Когда они вместе вошли во двор, появились три милиционера. Они не представились и предложили Наумову извиниться. Когда он отказался, правоохранители решительно потребовали пройти в опорный пункт.
Журналист рассказывает, что на месте майор Мадрахимов еще раз формально допросил его. После того как Наумов написал встречную жалобу и объяснительную, вошли три соседки, которые хотели дать показания в его пользу. Однако одной из них резко сделалось плохо, и она ушла. Показаний от второй майор ждать не стал, а за третью написал объяснительную сам. Все это продолжалось около двух часов. Журналист рассказывает, что “потерпевшая”, будучи не слишком грамотной, четыре раза переписывала свою жалобу. Выйдя на улицу, Наумов успел отправить смс-сообщение своему коллеге и сообщить о задержании. Далее его повезли в областное УВД. Еще после сорока минут ожидания майор забрал два его телефона, которые после отсидки вернули пустыми: ни контактов, ни видео, ни фото.
Суд начался только к вечеру. Выступили пострадавшая и обвиняемый. В качестве единственного свидетеля был сотрудник опорного пункта. В результате – «12 дней административного ареста». Три милиционера доставили Наумова в изолятор временного содержания, к тому времени после провокации прошло менее 4,5 часа. Наумов рассказывает, что камера представляла собой симбиоз вонючего общественного туалета, забегаловки и места для сна в виде железных нар с очень тонким матрасом незабываемого «аромата». По его словам, на восьмой день уже появился гайморит и прочие неприятные заболевания.
На вопрос о причинах провокации Наумов сказал, что не скрывал свое участие в мониторинге принудительного использования детского труда на сборе хлопка. Хорезмские власти не хотят распространения информации, в особенности о сборе хлопка. Даже съемку видео об отправке детей на хлопок расценивают как «преступление».
Наумов рассказывает, что паспорт ему не вернули. По его мнению, предстоит еще не один разговор с другими людьми, как в погонах, так и без них. В заключении журналист выразил уверенность в том, что его не оставят в покое, и он готов к возможным предстоящим провокациям. Он полагает, что если ему не отдают паспорт, значит готовится очередной сценарий с провокацией. И добавил: “Система не отпускает никого просто так”.