Студент 4-го курса Наманганского государственного университета стал очередной жертвой хлопкоуборочного сезона. Произошедшее 30 сентября событие сегодня получило подтверждение из источников радио «Озодлик» (узбекская служба радиостанции «Свобода»). По информации от доверенных источников в правоохранительных органах, студента 4-го курса Нуриддина Холдорова избил и убил студент 3-го курса. Таким образом, число жертв хлопкоуборочного сезона 2013 года, ставших известными «Озодлик» возросло до 7.
История эта произошла вечером 30 сентября в детском саду номер 52 кишлака Гулбог Мингбулокского района Наманганской области, где были размещены студенты Наманганского государственного университета. Согласно источнику «Озодлик» в правоохранительных органах области, вечером 30 сентября произошла драка между студентом 3-го курса факультета педагогики и физкультуры Ж.И., жителем Минбулокского района и 22-летним студентом 4-го курса отделения педагогики Нуриддином Холдоровым, жителем района Уйчи.
По словам источника, подозреваемый Ж.И. ударил кулаком Нуриддина Холдорова, тот упал и ударился головой о бетонный пол. В тот же вечер он скончался в отделении реанимации больницы района Поп. По данному делу ведется следствие УВД Наманганской области.
По информации от другого источника «Озодлик», драка произошла во время организованной студентами дискотеки. «В центре кишлака Гулбог студентам организовали дискотеку, там произошла драка, один парень ударил другого и повалил на асфальт. Позднее упавший скончался в больнице», - отмечает источник и уточняет, что по имеющейся информации, причиной «разборок» стала девушка.
Каждый год среди мобилизованных на хлопкоуборочную кампанию случаются десятки жертв
Как отмечают аналитики раздела «Новости Узбекистана» журнала для инвесторов «Биржевой лидер», это уже далеко не первая жертва нынешней компании по принудительной уборке хлопка-сырца, организованной властями. В частности, 21-летняя Рахматуллаева из Чуста стала 6-й жертвой хлопкоуборочной кампании 2013 года, известной «Озодлик». Она погибла 14 октября в результате автокатастрофы при возвращении домой с поля.
Ранее сообщалось о том, что 23 сентября в общежитии района Тухтакупир покончила с собой Ембергенова Малика Дарьебаевна, обучавшаяся на 2-м курсе 1-го медицинского колледжа города Нукуса. Эта 17-летняя девушка стала пятой жертвой нынешней кампании. В конце сентября в Дустликском районе Джизакской области на поле умерла во время сбора хлопка 20-летняя невестка фермера Абдугани Джумабаева. Причины ее смерти неизвестны.
15 сентября в кишлаке Нарчок Вабкентского района Бухарской области 6-летний ребенок Амирбек Рахматов забрался на прицеп с хлопком и заснул. Вечером, не заметив его, сборщики загрузили дополнительную партию хлопка в прицеп, в результате чего ребенок задохнулся.
16 сентября студент 2-го курса Исторического факультета Каршинского университета порезал ножом на хлопковом поле 4-х студентов 4-го курса этого же факультета, которые скончались там же на поле. 9 сентября от удара током на поле умерла Мухлиса Уроловна Раджабова, 1996 года рождения, жительница кишлака Сарой Каршинского района – студентка 2-го потока Каршинского агропромышленного колледжа Хилол.
Проблемы хлопка выходят боком всему Узбекистану – эксперты
Когда-то "белое золото" Узбекистана являлось гордостью СССР и постоянным источником ее золото-валютных резервов. Независимый Узбекистан получил настоящую "головную боль" из-за того же хлопка, решив убирать выращенный урожай руками детей, молодежи, студентов, пенсионеров, как и десятки лет назад в Советском Союзе. Меры мирового сообщества не заставили себя ожидать – более 150 мировых брендов отказались выпускать продукцию из текстиля, сырьем для которого послужил хлопок, собранный с использованием подневольного труда в Узбекистане, в том числе детского. Как отмечают эксперты, таковы итоги длящейся несколько лет акции общественников из организации Cotton Campaign при поддержке Международной организации труда, которые продолжают мониторинг ситуации в Узбекистане. Судя по последним событиям, международному сообществу предстоит принять еще более жесткие меры к режиму в Ташкенте, дабы постыдная практика использования подневольного труда в государстве была искоренена навсегда.