Юлдуз Усманова, народная артистка Республики Узбекистан, после довольно длительного отсутствия и неформального изгнания с родной сцены, отпраздновала свое триумфальное возвращение, которое произошло на фоне попавшей в опалу президентской дочери Гульнары Каримовой.
Как сообщали независимая информационная служба Узбекистана «Uznews.net», в столичном отеле «Dedeman», 10 ноября 2013 года прошла успешная презентация нового альбома Юлдуз, который состоит из четырнадцати композиций и носит название «Ёнингдаман». Эксперты раздела «Новости Узбекистана» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер» отмечают, что данное выступление стало первым официальным концертов Усмановой с того самого времени, как вступил в действие, ничем не подкрепленный запрет на ее творческую деятельность.
Во время пресс-конференции, которая проходила в рамках презентации альбома, певица рассказала, чем занималась те несколько лет, пока находилась в изгнании, а также поделилась своими планами на ближайшее будущее.
Как оказалось, с 2008 года, как только за певицей начались гонения, она переехала в Стамбул, где не прекращала заниматься творческой деятельностью и даже успела выпустить несколько альбомов на турецком языке, слова и музыку к которым написала самостоятельно. Певица также призналась, что много лет скучала по родной публике, в связи с чем в ее ближайших планах устроить большой сольный концерт в Узбекистане.
Странное совпадение
Аналитики «Биржевого лидера» отмечают странную закономерность, ведь Юлдуз Усманова вернулась с творческой карьерой на свою родину именно в тот момент, когда другая отечественная звезда эстрады, и по совместительству дочь президента Гульнара Каримова, впала в немилость.
В годы изгнания Юлдуз, Гульнара Каримова (Gulnora Karimova), активно развивала свою творческую карьеру, использовав при этом сценический псевдоним Гугуша. Следует отметить, что именно так в детстве называл ее отец Ислам Каримов, и, выбрав для себя такой псевдоним, они тем самым подчеркивала небывалую близость к нему. Все это время Гульнара активно сотрудничала с Максимом Фадеевым, российским продюсером, а также покоряла звездный Олимп клипом на русскоязычную песню «Небо молчит», в записи которой принимал активное участие Жерар Депардье. В 2012 году Гугуша выпустила совместный с Фадеевым музыкальный альбом, исполненный на английском языке. Конечно же, все принадлежащие ей теле- и радиоканалы наперебой транслировали ее песни.
Почему была изгнана Юлдуз Усманова
Конечно же, официальной версии, по какой причине Юлдуз Усманова стала персоной нон-грата на узбекской сцене, никто не предъявлял, однако существует три предположительные версии. Согласно первой, Юлдуз, выступая в Туркменистане перед Гурбангулы Бердымухамедовым, очень ему понравилась, в связи с чем тот сделал ей весьма ценный подарок. В ответ на это певица воскликнула: "Вы самый лучший президент! Вот бы и нам такого». Якобы на следующий день видеозапись выступления посмотрел сам Ислам Каримов, после чего Юлдуз впала в его немилость.
Согласно второй версии, изгнание артистки произошло по причине ее переезда в другую страну, и просьбы предоставить ей в Турции вид на жительство, ссылаясь на политически преследования в Узбекистане. Якобы правительством страны подобный поступок был расценен как измена родине.
Ну и третья причина, которую аналитики «Биржевого лидера» считают наиболее правдоподобной, заключается в том, что Юлдуз просто мешала Гульнаре Каримовой развитию ее творческого потенциала.
Далеко не первая изгнанная певица
Следует отметить, что узбекские власти занесли в свой черный список далеко не одну звезду эстрады. Так, к примеру, Севара Назархан полностью лишена доступа как на большой эстраде, так и на телевидении. При этом некоторые незвисимые узбекские СМИ предполагают, что в связи с переменой положения Гульнары в стране, Севара также может вскоре вернуться на большую сцену.
Можно предположить, что на территории Узбекистана вскоре начнет свои выступления и певица Азиза, которая еще в 90-ые годы вынуждена была переехать в Москву, по личному указанию Каримова, якобы за несоответствие традиционному «образу узбекской женщины».