17 ноября сотрудники милиции задержали ташкентского журналиста в массиве Охунбобоев города Ферганы, когда тот фотографировал «блошиный рынок». После разъяснительной беседы во 2-м отделении милиции города, журналист был отпущен.
Алексей Волосевич сам рассказал «Озодлик» о происшествии в воскресенье на «барахолке» в Фергане.
- Наряду с журналистикой я еще увлекаюсь и фотографией. Можно сказать, это мое хобби. Часто езжу в другие города, чтобы фотографировать не только Ташкент. В Фергану я ездил на один день.
Утром пошел на «барахолку». Меня поразила та картина. Я начал фотографировать то, что мне казалось интересным. Но не успел сделать и 3-4 снимков, как меня забрали в участок.
Журналист сказал, что от него потребовали удалить снимки, однако он отказался, сообщив милиционерам, что это его собственность, после чего защитники порядка, более не споря, отпустили журналиста.
Через двадцать минут после того, как его отпустили, по словам Волосевича, последовавшие за ним милиционеры посоветовали ему больше не фотографировать «барахолку». Они ему сказали: «Это нехорошее место».
Смотри на мою красоту, а не на уродство
По мнению Алексея Волосевича, задержание его бдительными милиционерами связано с тем, что правительство страны не желает, чтобы в прессе распространялись фотографии неприглядных мест.
- Насколько менее благоустроено место, настолько внимательнее охраняют такие места милиция и активисты махали. Например, если кто-то желает сфотографировать мусор на земле или здание с выбитыми стеклами, то его тут же попытаются задержать, - говорит журналист.
Согласно Алексею Волосевичу, в Узбекистане есть места, которые можно снимать, и которые фотографировать нельзя (за исключением стратегических объектов).
Места, которые можно фотографировать
- Можно снимать рынок Чорсу, он считается показательным. Можно фотографировать на Алайском рынке, там все в порядке, прибрано, чисто, ненужные будки снесены. Можно фотографировать сквер, там есть памятник Амиру Темуру. Также и на «Бродвее». «Глобус Узбекистана» на площади независимости. В общем, где красиво, там можно фотографировать. Это «островки» в Ташкенте, которые можно фотографировать. В Бухаре можно фотографировать все. И в Хиве, и в Самарканде. То есть на туристических маршрутах можно фотографировать все. А вот Ферганская Долина под бдительным надзором, там сложнее фотографировать, - рассказал Алексей Волосевич.
В то же время, по словам журналиста, в Узбекистане очень много мест, запрещенных для фотографирования, не считая стратегические объекты.
Продавцы Куйлюкского рынка тоже бдительны
- На Куйлюкском рынке фотографировать запрещено. Там есть продовольственный рынок, вот о нем речь. Там есть изображение камеры, зачеркнутое красной полосой и везде развешаны таблички с надписью, что фотографировать запрещено.
Два месяца назад приезжала в Ташкент знаменитая российская фотохудожница Ирина Попова. Я вместе с ней ходил на Куйлюкский рынок. Я тогда обернулся на шум позади меня и увидел, что несколько «бдительных» продавщиц обступили Ирину и начали звать милицию. Ирина показала милиции свои документы и сказала, что желает сделать художественные фотоснимки. Однако, ей не разрешили это сделать, - рассказал Алексей Волосевич.
Ташкентский журналист Алексей Волосевич из-за своей увлеченности фотографией часто оказывается в поле зрения хранителей правопорядка. Результатом этого стало происшествие в конце августа этого года. Тогда Алексей сфотографировал в Ташкентском метро плакат «Бдительность – требование времени» и тут же попал в руки милиции. Его тогда полтора часа продержали в отделении милиции. Отпустили только после того, как «опасные» снимки были удалены из фотоаппарата.