Семья Каримовых не сможет вернуть арестованные на Западе деньги. В случае если президент Узбекистана Ислам Каримов наказывает свою дочь Гульнару, для того чтобы вернуть все конфискованные деньги, то это бесполезно, ведь Узбекистан не является членом соответствующих международных соглашений. Об этом сегодня передает информационное издание "Uznews.net".
Ситуация вокруг Каримовых усугубляется
Напомним, как ранее писал журнал "Биржевой лидер", в Европе были заморожены счета дочери узбекского президента Ислама Каримова Гульнары. Сделано это было по подозрению последней в коррупции и отмыванию денег. Порядка 800 миллионов американских долларов, потеряла Гульнара Каримова и еще около 400 миллионов долларов Лола Каримова. Согласно действующим нормам международного законодательства (имеется ввиду конвенции ООН и ОЭСР), деньги которые были получены незаконным путем, отмыванием или коррупционным схемам, подлежат немедленной конфискации в том государстве, где было раскрыто и установлено данное правонарушение. Процесс изъятия конфискованных денег в государственную казну или же фонд определенной степени примерно схож с процедурой конфискации контрабанды или же незадекларированного имущества на таможне.
Исходя из этого, многие эксперты полагают, что указанные выше суммы денег уже не могут быть возвращены семье Каримовых, ни Гульнаре, ни Лоле. Но как недавно представилось, сумма в 1,2 миллиардов американских долларов оказалось не столь значительной суммой. Более того, по мнению политологов, сейчас делается простодушный расчет на их возвращение в Республику Узбекистан усилиями самого правительства. Однако реальность нашего мира такова, что преступно нажитые деньги, выведенные за границу, очень сложно вернуть назад, даже в некоторых случаях невозможно.
Отмытые деньги возвращаются очень редко
Все отмытые деньги преступники немедленно переводят, как правило, в развитые страны мира, ввиду их независимой банковской системы. Однако очень многие из них не всегда соответствующе реагируют на запросы потерпевшей стороны (в данном случае речь идет о правительстве Узбекистана) и возврате запрятанных на их территории огромных сумм денег. Чаще всего данные активы замораживаются на счетах банков, но очень редко их возвращают. Действующие сегодня нормы международного законодательства о борьбе с отмыванием денег и коррупционных средств распространяется на абсолютно любые деньги, которые ранее были получены незаконным путем, передают эксперты раздела "Новости Узбекистана" издания для инвесторов "Биржевой лидер".
Сейчас правоохранительные органы, Франции, Швейцарии и Швеции работают в рамках ранее заключенного договора о координации международных усилий по борьбе с коррупцией и отмыванием денег. Общими силами, как в Европейском союзе, так и за его пределами, применение "всеобъемлющего подхода" носит повсеместный характер. Сейчас, как и раньше идет расследование в деле о коррупционных схемах дочерей президента Узбекистана Ислама Каримова. Для Швеции, Франции и Швейцарии это поистине благоприятный шанс обогатить свою страну за счет "бесплатной помощи", и заслужить материальные и служебные поощрения.
В соответствии с дипломатической практикой многих европейских стран последние время от времени ставят официальный Ташкент в известность о всех масштабах проделанной ранее сыщиками работы. Ситуация вокруг Каримовых, в плане отмывания денег, с каждым новым днем все больше и больше усугубляется. Что немного нервирует самого Каримова.
Можно ли вернуть деньги?
Возвращение в страну ранее незаконно вывезенных денег проводится в полном соответствии с международными и двусторонними нормами и соглашениями соответственно.
Для направления запроса на возврат отмытых денег, Узбекистан должен изначально стать участником как минимум ряда международных соглашений. Таких как:
Конвенции ООН против коррупции (UNCAC)
Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при проведении международных деловых операций;
Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности (1990 г.) и исправленную Конвенцию Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма (2005 г.);
Рамочного решения Совета ЕС 2003/577/JHA о выполнении в Европейском союзе постановлений о замораживании собственности;
Рамочного решения Совета ЕС 2006/783/JHA о применении принципов взаимного признания постановлений о конфискации.