Захват виллы Гульнары Каримовой в Швейцарии сродни многочисленным акциям Гринпис. По данным издания CA-NEWS, швейцарская прокуратура должна приобщить ценности из особняка Гульнары Каримовой в Женеве к уголовному расследованию. Напомним, как ранее уже писал журнал "Биржевой лидер", в доме Гульнары Каримовой были обнаружены картины, которые были незаконным путем вывезены из Республики Узбекистан.
Эксперт из Узбекистана Алишер Ильхамов в своем эксклюзивном интервью ответил на ряд вопрос, в том числе и на то, насколько правомерны были действия узбекских политических эмигрантов, которые захватили силой виллу Гульнары Каримовой в Женеве. По словам эксперта, с правовой точки зрения, это было самое, что ни на есть вторжение на территорию частного владения. Однако, в данном случае имеется довольно очевидный политический контекст. Частное владение находится в собственности человека, который подозревается в коррупции, отмывании денег, а также в контрабанде предметов искусства.
В Женеве захватили силой дом Гульнары Каримовой.
В этом случае общественный интерес, от имени которого собственно и выступает Сафир Бекчон, возможно несколько перевешивает правовой аспект случившегося, если, конечно, он не допустит в будущем каких-то других правонарушений и сможет обеспечить на надлежащем уровне сохранность имущества в данном частном владении. Эксперт указывает, что в указанном контексте, акция политэмигранта выдержана в самых лучших традициях Гринпис. Только в данном случае фокус направлен не на экологические проблемы, а на коррупцию в высших эшелонах власти Республики Узбекистан. Эксперт утверждает, что Гринпис тоже нередко в своих акциях протеста нарушает неприкосновенность частного владения собственностью, передают аналитики отдела "Новости Узбекистана" издания для инвесторов "Биржевой лидер".
Представители власти во многих демократических странах мира в подобных случаях принимают во внимание данный политический контекст, в отличие, например, от российских властей. Сам же Бекчон объясняет все свои действия разными причинами. В частности, как протест и как сквот. В качестве протестной акции его действия эксперты сравнивают с захватом в 2011 году группой ливийских диссидентов, именовавших себя тогда "Вали тирана", принадлежащего сыну диктатора Муаммара Каддафи дома в Лондоне, констатируют эксперты раздела "Новости Узбекистана" издания для инвесторов "Биржевой лидер".