Ранее информационный портал «Фергана» уже освещал проблему мытарства матери-одиночки Наили Шарафутдиновой из Ташкента и ее дочери Дианы, которые стали заложниками иностранной компании Somang Development Korea, внесшей инвестиции в строительный бизнес. Местные власти дали полную свободу инвесторам из Кореи, которым приглянулось «местечко под солнцем», размер которого составляет 5,1 гектара и расположено оно в центре столицы. При этом их абсолютно не волнуют интересы собственников приватизированного жилья, жилища которых оказались на данной территории. Жильцам были предложены новые, и что важно, неравноценные квартиры. Те, кто отказывается в них вселяться, подвергаются шантажу и запугиванию. Саму же Наилю Шарафутдинову, которая отчаянно пытается отстаивать свои права, обещают и вовсе оставить без жилья.
Гости чувствуют себя как дома.
Уже длительный период выселенные из своей хорошо обустроенной двухкомнатной квартиры, расположенной в центре Ташкента, бездомные Шарафутдиновы ютятся по чужим углам. И это при том, что на улице январь. Наилю Аббасовну беспокоит вопрос о том, почему на территории, которая отведена под строительство, не являющаяся резидентом Узбекистана иностранная компания устанавливает собственные законы, а у законопослушных граждан нет никакой поддержки со стороны властей? С этим вопросом в столичную прокуратуру обращалась Наиля Шарафутдинова.
Следует отметить, что руководство районного хокимията и махали «Урикзор» позволили осуществить взлом квартиры Шарафутдиновых в то время, когда хозяева отсутствовали, и вывезти вещи. Мебель была почти вся уничтожена, а деньги и ценности бесследно пропали. При этом полную опись вещей, которые тогда были вывезены, Наиле Аббасовне никто так и не предоставил. Со стороны Яккасарайской милиции, в которую отчаявшаяся женщина обращалась по поводу пропажи ценностей, никаких действий не наблюдается.
Жилья как не было, так и нет.
За коррупционную деятельность, а также за разбазаривание огромных сумм денег и государственного имущества, с постов сняты Абдукаххар Тухтаев, глава городского хокимията, который к тому же получил срок, и Валижон Мулладжанов, хоким Яккасарайского района. Кроме этого, за взятки был арестован Бекзод Азимов, который был грубым и зарвавшимся судоисполнителем. От должности отстранили и аксакала махали «Урикзор» Убайдулла Асадова, который в короткие сроки успел отстроить особняк на территории сноса.
Странным в этом деле является то, что распоряжения и указы уволенных чиновников, которые сломали судьбы некоторых людей, до этих пор так и не отменены. При всем этом Яккасарайский райхокимият, лицами которого теперь является вновь избранный хоким Баходыр Гойибназаров и юрист Саодат Орунжевой, с особым цинизмом заявляют, что они не желают касаться деятельности Somang Development Korea, хоть всем известно, что изначально заказчиками строительства являются именно районный и городской хокимияты.
Шарафутдинова не раз задавала вопрос разным контролирующим государственным организациям о том, почему лучшие земли Ташкента выделены иностранной компании, и является ли отведение их административными чиновниками юридически обоснованным решением? Женщина так и не получила внятный ответ на данный вопрос. Однако в аппарате президента ей в устной форме поведали, что «землями хокимият не вправе распоряжаться», приведя при этом пример с Закиром Фармоновым, хокимом Юнусабадского района, который угодил за решетку на 12 лет за раздачу направо и налево земель.
При этом Шарафутдинова никак не может понять, кто же тогда дал южнокорейской компании столь «царское» решение? На каких условиях и почему лоббируются интересы зарубежной компании, игнорируя при этом права коренных жителей? Нельзя логически пояснить и тот факт, что освоение выделенных под застройку земель на самом деле должно было проводится в течение двух лет, как это и указанно в законе, однако уже прошло семь лет с момента принятия скандального решения, и ни одного возведенного жилого объекта на территории почему-то нет. По словам некоторых очевидцев данных событий, зато за прошедшие годы все те, кто имеет отношение к южнокорейскому бизнесу, уже не раз сменили собственные автомобили.