На открывшейся 25 января в Ташкентском доме фотографий выставке "Одно пространстово" фотоклуба "Ноформат" Узбекистана запретили демонстрацию фоторабот двух человек.
"Как рассказала "Озодлик" одна из участниц выставки, первая в Узбекистане женщина–кинорежиссер и фотохудожник Умида Ахмедова, распоряжение об исключении некоторых произведений авторов с выставки поступило от руководителя Художественной академии Узбекистана", - пишет "Биржевой лидер" в разделе "Новости Узбекистана".
Накануне открытия выставки "Одно пространстово" были исключены работы фотографов Темура Карпова и Светланы Тен.
По словам Умиды Ахмедовой, были исключены фотопроизведения Карпова из цикла "Заброшенные города" и работы Тен, посвященные жизни трудовых мигрантов.
Говоря об этом, Умида Ахмедова, в частности, сказала: "Например, на одной фотографии была запечатлена семья из Хорезма. Отец семейства и сыновья уехали на заработки в Россию, и эта информация значится в подписи снизу фотографии. Если бы не было подписи, то непонятно – на картине одни женщины, где же семья-то? Вот это-то и не понравилось начальству. А что, разве секрет, что большинство населения в России на заработках? Этого никто не знает, что ли? Или в Узбекистане нет заброшенных городов?" – говорит, не скрывая своего недоумения, Умида Ахмедова.
Автор цикла "Заброшенные города" Темур Карпов – сын самой Умиды Ахмедовой. По ее словам, исключить "неугодные работы" с выставки приказал сам руководитель Художественной академии Узбекистана.
"За 2 часа до начала выставки Акмал Нур и его заместитель Равшан Миртожиев пришли и сказали убрать эти работы", - говорит Умида Ахмедова.
"Озодлик" пока не удалось связаться с председателем Художественной академии Узбекистана, народным художником Узбекистана Акмалем Нуриддиновым (Акмал Нур), чтобы расспросить по поводу этой истории.
Кроме исключенных работ, 25 января на выставке "Одно пространстово" демонстрировались работы таких фотографов, как Кирилл Молодцов, Нигина Мавлонбердиева, Олег Золотых, Ольга Федина, Павел Курбанов, Станислав Магай, Умида Абдуразакова.
За последнее время в Узбекистане это не единственный случай запрещения демонстрации произведений фотохудожников. В 2010 году сама Умида Ахмедова была обвинена из-за своих работ и документального фильма в "клевете и оскорблении узбекского народа" и привлечена к ответственности по статьям 139, части 3-ей и 140 УК Узбекистана, но позже была освобождена от ответственности по амнистии.