В 2014 году на популярном Берлинском мировом фестивале кино прокрутили фильм молодого узбекского режиссера Саодат Исмаиловой. Картина получила название «Чилла», что в переводе означает «40 дней молчания». Это давний традиционный обряд, который когда-то в далекие времена проводили молодые девушки. Кинофильм был представлен не в основной, а параллельной категории кинофеста - «Форум», где зачастую на обсуждение публики выносится некая рефлексия, отображающая современную общественную ситуацию. Простыми словами, это обычные истории о простых людях, но при этом с непростой судьбой. Непосредственно картина повествует историю из жизни юной девушки, которая нашла пристанище в доме своей бабушки и объявила традиционный для Ближнего Востока обет молчания. Больше о кинокартине и самом фестивале расскажут журналисты «Биржевого лидера».
На знаменитом Берлинском фестивале высокого кино свет увидела очередная картина из Узбекистана. Представила ее молодой и подающий надежды узбекский режиссер Саодат Исмаилова. Картина получила название «Чилла». Как сообщает автор произведения, сюжетная линия выстроена на жизненном опыте пожилой женщины, а именно бабушки режиссера. На широкий экран Исмаилова переносит воспоминания родственницы о давно забытом времени, в котором сама Саодат никогда не жила. Что примечательно, в практически биографической ленте не был замечен ни один мужчина. В рассказе присутствует только женщина и четыре этапа ее становления и взросления как личности. Четыре настоящие эпохи, показанные в виде времен года и возрастных этапов - от маленькой девочки к девушке, затем взрослой женщине и, наконец, к мудрой бабушке. Сама Саодат склонна считать, что ее творение это даже не кинофильм. Скорее всего, из-за излишнего присутствия личностных ощущений и впечатления, у нее вышло этакое эссе образа восточной женщины.
Кино и тяга к искусству у режиссера в крови.
Исмаилова знакома с киноиндустрией с самого детства. Она фактически выросла в ней. Ее отец, Абдурахим Исмаилов, большую часть своей жизни занимался тем, что снимал телепроекты, по профессии он оператор. Поэтому любовь к искусству, признается Саодат, особенно к современному кино, живописи, музыке, у нее в крови. Своей кинолентой автор задалась целью поменять уже устоявшуюся форму узбекского кино. Она хотела добавить в него современные элементы, однако делая акцент на традиционную культуру своего народа. Именно поэтому в ленте звучит мелодия Ферганской долины в исполнении женского хора, но в современной обработке.