По материалам независимой информационной службы Узбекистана Uznews.net, старшая дочь президента Узбекистана практически на протяжении двух недель пребывает под домашним арестом без средств коммуникации и медицинской помощи после избиения. Сорокаоднолетняя Гульнара Каримова и ее пятнадцатилетняя дочь Иман с 17 февраля находятся под арестом в их доме в Ташкенте.
По данным информационного агентства, вместе с дочерью и внучкой президента в доме пребывает около десяти сотрудников Службы национальной безопасности, которые в свободное от работы время пользуются преимуществами оказавшегося в их распоряжении дома. За время домашнего ареста узницам два раза наносили визит представители посольства Соединенных Штатов Америки в Узбекистане, так как Иман Каримова-Максуди – американская гражданка. Однако на данный момент никакая конкретная помощь девушке не светит. Подробности этого вопроса выясняли аналитики раздела «Новости Узбекистана» популярного интернет-журнала для успешных современных инвесторов «Биржевой лидер».
Штурм квартиры Гульнары Каримовой.
17 февраля силовиками был произведен штурм квартиры Гульнары Каримовой в Ташкенте, где она жила вместе с дочкой, гражданским мужем Рустамом Мадумаровым и еще несколькими приближенными к ней людьми. 16 февраля старшая дочь президента передала ему письмо и медицинское заключение, которое было сделано приглашенными ею в Ташкент медиками из Израиля. Врачам удалось установить, что ей необходима операция, вследствие чего она должна выехать в Израиль для ее проведения и лечения.
В письме к отцу Гульнара просила дать ей разрешение покинуть Узбекистан, потому что испытывала недоверие к врачам своей страны.
Учитывая ее конфликты с большинством влиятельных людей в Узбекистане, она боялась, что во время операции ее могут убить или сделать калекой. Однако 16 февраля в качестве ответа от отца, к ней ворвалась группа захвата из двадцати-тридцати вооруженных людей в масках, руководство над которой принадлежало начальнику Службы безопасности президента Муиджону Тохирию.
Рустама Мадумарова избили на месте, а детей и престарелых женщин положили лицом на пол. Иман во время захвата спала в постели, но президентскую внучку грубым ударом столкнули на пол. Гульнара Каримова потребовала ордер на арест и обыск, но группа захвата пригрозила ей, что в квартире могут найти запрещенные вещи, к примеру, наркотики или оружие. Когда женщина стала и дальше сопротивляться, Муиджон Тохирий ударил ее по лицу.
Малолетний арестант.
В итоге все приближенные Гульнары Каримовой, включая Рустама Мадумарова, Гаяне Авакян, Екатерину Клюеву с полуторалетней дочкой, мамой и бабушкой, и персонал были арестованы. Гульнарас вместе с Иман остались в квартире, откуда они сбежали и добрались до дома друзей в Ташкенте. Однако уже через несколько часов они были найдены. Сотрудники Службы безопасности президента заходили в каждый двор в данном районе, пока не нашла место, где скрывалась Гульнара с дочерью, после чего они были доставлены в их собственный дом в Ташкенте. Первые дни им не давали ничего есть, отказывали в вызове медиков Иман, которая страдает болезнью сердца.
Арестованные люди Каримовой пребывают сегодня в следственном изоляторе СНБ на улице Гвардейской в Ташкенте. Да дня под арестом провела полуторалетняя дочка Екатерины Клюевой, после чего их перевели под домашний арест. Стоит отметить, что Екатерина Клюева – инвалид, так как недавно ей была сделана операция по пересадке костного мозга.
Справедливое наказание.
Генпрокуратурой Узбекистана 17 февраля было сделано заявление касательно ареста по обвинению в экономических преступлениях Мадумарова, Авакян и Клюевой. Позже Генпрокуратура сочла нужным добавить, что в общей сложности по делу проходят около десяти человек. О ситуации с Гульнарой Каримовой в средствах массовой информации Узбекистана пока ничего не сообщается.
Однако на некоторых интернет-сайтах имеются статьи, в которых упоминается коррумпированность старшей президентской дочери, рейдерство, отмывание и вывоз ею значительных денежных сумм. Скорее всего, эти статьи были написаны в недрах СНБ. Нынешняя ситуация Каримовой является логическим следствием ее криминальной деятельности.