В Санкт-Петербурге задержана 22-летняя узбекская женщина, пытавшаяся продать 4-дневного младенца. Также задержана помогавшая ей подруга из Таджикистана. "Свой поступок они объяснили потребностью в деньгах для регистрации", - пишет "Биржевой лидер" в разделе "Новости Узбекистана" со ссылкой на "Озодлик".
Узбекский ребенок оценен в 25 тысяч рублей.
11 марта Красногвардейский районный суд города Санкт-Петербурга вынес решение о взятии под стражу женщин по обвинению в продаже родившегося младенца: гражданку Узбекистана 1992 года рождения и гражданку Таджикистана 1985 года рождения.
5 марта в Красногвардейскую районную полицию обратился человек и сообщил, что около "Народного" универсама на проспекте Косыгина стоит женщина, пытающаяся продать грудного ребенка.
"Сразу же на место был отправлен оперативный сотрудник в гражданской одежде", - сказал заместитель начальника Отдела уголовного розыска Красногвардейского района Алексей Макеев.
"В ходе оперативно-следственного мероприятия были задержаны женщины, пытавшиеся продать 4-дневного младенца. По российским законам, за такое преступление им полагается 15 лет тюрьмы. Предполагается, что эти личности из Центральной Азии могут быть причастны и к другим преступлениям. Если кто-то знает что-либо про этих женщин, просим сообщить", - говорит сотрудник полиции Алексей Макеев.
"Конфискованный" полицией ребенок сейчас находится в больнице. Радио "Озодлик" выяснило через свои источники, что задержанные 7 марта женщины – мать ребенка, 22-летняя Сайлигул Нургалиева из Хорезма, и склонившая ее к продаже ребенка 29-летняя Азиза Довурова из Таджикистана.
Кто занимается проблемами женщин-мигрантов?
Руководитель Всероссийского движения "Ешлар" в Санкт-Петербурге Максуд Абдужабборов в беседе с радио "Озодлик" выразил обеспокоенность резким ростом случаев продажи младенцев трудовыми мигрантками, в частности, узбечками, в северной столице.
Он сказал, что лично поговорил с Сайлигул Нургалиевой и Азизой Довуровой, чтобы выяснить, что сподвигнуло их добывать деньги таким нечеловеческим способом.
"Она мне объяснила: " У меня нет регистрации, ничего нет, продам ребенка и сделаю регистрацию". До какого сотояния дошли люди, продают своего ребенка, чтобы оплатить регистрацию! Я поговорю об этом с губернатором. Кто не смог сделать регистрацию, нашли самый легкий способ делать деньги – проституцию. Во время проведенного на прошлой неделе рейда в Питере в 6 притонах были задержаны 35 узбекских женщин. Именно такие женщины, боясь потерять "рабочее место", продают или бросают нежелательного ребенка. Больше половины матерей брошенных детей занимаются проституцией", - сказал Максуд Абдужабборов.
Согласно общественному активисту, за последний месяц в Питере предотвращены 4 случая продажи младенцев мигрантками.
"Раньше проституток не было так много. 5-10 на весь город. А сейчас несметное количество женщин, зарабатывающих этим! Есть разница между тем, как заработать 500 рублей: трудясь на тяжелой работе целый день или же переспав с клиентом. Я и в Узбекистане требую заводить уголовные дела против таких женщин, чтобы другим неповадно было! И чтобы родные женщин, продающих своих детей, тоже были привлечены к ответственности – куда они смотрят? На прошлой неделе широко обсуждался вопрос о задержанных женщинах, продававших младенца за 80 тысяч рублей. Ничего такие женщины не боятся, не понимают своей ответственности", - сказал руководитель движения "Ешлар" Максуд Абдужабборов. Он также сказал, что у мигранток есть возможность отказаться от ребенка в роддоме, однако, они пытаются продать ребенка и извлечь из этого выгоду. Он также напомнил, что проблемами женщин-мигранток не занимается ни государство, ни общество, попавшие на чужбине в тяжелую ситуацию женщины оказываются совершенно без правовой защиты.
В конце беседы Максуд Абдужабборов добавил, что в Санкт-Петербурге готовится к открытию "Женский центр", который будет заниматься проблемами женщин из Центральной Азии. По информации, полученной от руководителя движения "Ешлар", в Петербурге, в центре временного содержания детей "Транзит", содержатся 13 подготовленных к депортации в Узбекистан детей, оставшихся без присмотра, а в городских детдомах находятся 70 несовершеннолетних детей из Узбекистана, брошенных родителями.