"Первый свой очерк о нарастающей острой ситуации в городе Андижане из-за ареста и суда над 13 предпринимателями я дал в эфир 10 мая 2005 года. В то время Андижанский корреспондент радио "Озодлик" Гафур ака уехал в Прагу на три месяца по обмену опытом, поэтому мне пришлось замещать его", - пишет "Биржевой лидер" со ссылкой на "Озодлик" (радио "Свобода" в Узбекистане).
Из-за строгого контроля на границе между Узбекистаном и Кыргызстаном нельзя было попасть в Андижан.
Из-за строгого контроля на границе между Узбекистаном и Кыргызстаном я не смог поехать в Андижан, потому что меня не пропустили на границе. Поэтому мой радиоочерк был основан, в основном, на рассказах Андижанцев, приходивших в Ош на рынок, и жителей Оша, кому удавалось съездить в Андижан и вернуться обратно.
Из-за обострения и осложнения ситуации в Андижане туда прибыли 13 мая корреспонденты таджикской и узбекской служб радио "Озодлик" Мирасрор Ахроров и Садриддин Ашур. Эти двое корреспондентов под градом пуль в Андижане оповещали наших радиослушателей обо всем происходящем в городе.
Вместе с тем в ночь на 14 мая в городе Корасув Андижанской области восставшее местное население выгнало руководителей из города и управление временно перешло под контроль общественности. Поскольку Корасув находится по соседству с моей территорией проживания, я давал информацию о ситуации в этом городе. Интересно, что Корасув почти неделю был вне контроля Ташкента. Несмотря на то что в городе не осталось ни одного члена хокимията и милиционера, под контролем общественности здесь не произошло никаких беспорядков.
Местное население восстановило мост над рекой Шархонсой, который Узбекистан разрушил в одностороннем порядке, и наладило сообщение между Корасув и Кыргызстаном. Этот мост соединял границу двух государств и был кратчайшим путем сообщения, часть моста было разрушено Узбекистаном после революции 2005 года в Кыргызстане. Через неделю после восстановления над Корасув контроля Ташкентом, мост был снова разрушен.
Во время Андижанских событий, мы – корреспонденты радио "Озодлик": Садриддин Ашур из Андижана, я из города Корасув, 16 раз, то есть каждые полчаса выходили непосредственно в прямой эфир. Это требовало как минимум 16 часов работы в сутки.
Кроме того, руководство радио возложило на меня также работу по нахождению лагеря беженцев в Джалалабаде. 14 мая тогдашний руководитель радио "Озодлик" Адолат Нажимова дала мне задание: "Элмурод, есть информация, что люди из Андижана бегут в Кыргызстан. На утреннем выпуске нужно дать живой эфир из этого лагеря".
Тогда мы, взяв в аренду машину моего друга, в 11 ночи выехали в Джалалабад и к 5 утра разыскали этот лагерь. В тот день через Пахтаабадский район Андижанской области более 560 человек, оказывается, перебрались в поля одного из отдаленных кишлаков Джалалабадской области. Об этом лагере и о беженцах первым сообщило радио "Озодлик".
После этого я много раз бывал в том лагере и беседовал со многими людьми, на основе чего выдавал в эфир очерки с анализом Андижанских событий. У меня в архиве сохранились некоторые фотографии из того лагеря. Сегодня я нашел эти фотографии и они стали причиной написания этих горьких воспоминаний.