В апреле 2013 года в тюрьме от сердечного приступа скончался Хабибулла Омонов, обвиненный 15 лет назад в принадлежности к организации «Хизб ут-Тахрир» и осужденный за это к лишению свободы.
«Его дочь, 20-летняя Зульфия Омонова была арестована в городе Ош сотрудниками Комитета национальной безопасности Кыргызстана 31 марта и обвинена в «разжигании религиозной вражды», потому что говорит всем, что «администрация тюрьмы похоронила отца на русском кладбище», - пишет «Биржевой лидер» со ссылкой на «Озодлик» (радио «Свобода» в Узбекистане).
Карта г. Ош Кыргызстана:
После того как Институт исследований религии подтвердил, что в ее интервью нет «разжигания религиозной вражды», Зульфию Омонову выпустили на свободу до решения суда.
Ранее радио «Озодлик» писал, что пресс-секретарь Комитета национальной безопасности Кыргызстана Рахат Сулайманова сообщила, что Зульфия Омонова обвиняется по статье 299 части 1-ой УК Кыргызстана – «разжигание религиозной вражды».
Сейчас Зульфия Омонова находится под домашним арестом.
- При обыске в доме Зульфии Омоновой обнаружили листовки организации «Хизб ут-Тахрир». Ошский городской суд постановил держать ее под стражей два месяца, то есть до завершения следствия. Сейчас идет следствие по данному факту. В Кыргызстане организация «Хизб ут-Тахрир» считается экстремистской и ее деятельность запрещена, - сказала Рахат Сулайманова.
Согласно данным, при обыске в доме Зульфии Омоновой обнаружили в качестве вещественных доказательств компакт диск с призывами организации «Хизб ут-Тахрир», а также запись ее интервью журналистам годичной давности по поводу смерти ее отца в тюрьме.
Напомним, Хабибулла Омонов был обвинен судом Узбекистана в 1999 году в принадлежности к организации «Хизб ут-Тахрир» и посягательстве на Конституцию Узбекистана и осужден на 10 лет тюремного заключения. А 4 апреля 2013 года поступило сообщение о его смерти в тюрьме «от сердечного приступа».
Согласно родственникам, они не успели вовремя приехать и администрация тюрьмы похоронила Хабибуллу Омонова на русском кладбище в городе Касане. После этого родственники провели в Касане мероприятие отпевания. Тогда Зульфия и дала интервью журналистам. По словам матери, ее дочь арестовали именно из-за этого интервью.
Сейчас Зульфия Омонова находится под домашним арестом и говорит, что предъявленные ей обвинения совершенно безосновательны.
- Любой человек в моем тогдашнем состоянии мог бы сказать то же самое. Потому что я 14 лет росла без отца. Я осталась в 5 лет без отца, в течение 14 лет посещала его в тюрьме и видела его мучения, наконец, ждали его освобождения, а тут – его смерть и похоронили его на русском кладбище… Любой человек в моем состоянии, в котором тогда я находилась, мог бы сказать то же самое. Когда я говорила, никакой религиозной или межнациональной вражды не подразумевала. Я только хотела сказать мусульманам: «Неужели такая несправедливость к нам? Эй люди, такое неправильное отношение к нам…», - говорит Зульфия Омонова.
В процессе следствия теологи изучили содержание компакт-диска, и специалисты пришли к заключению, что в нем «есть призывы, могущие привести к религиозным беспорядкам».
Адвокаты же Зульфии не поверили этой экспертизе и передали диск на теологическую экспертизу в Институт исследований религии. В заключение этого Института сказано, что в интервью Зульфии не было призывов к религиозной вражде.
Кроме того, Зульфия отрицает, что силовые структуры в ее доме «обнаружили в качестве вещественных доказательств компакт-диск с призывами организации «Хизб ут-Тахрир».
- 31 марта я пошла в СНБ. Меня допросили, затем отвели в камеру заключения. То есть я сама своими ногами пришла в СНБ, а меня там арестовали. Я никуда не убегала, меня не выискивали, не сажали в машину и не привозили. Меня вызвали, я пришла, и меня арестовали. И дома у нас никакого обыска не было. И ничего там не находили. И затем санкция на арест была на один месяц, а не на два, - сказала Зульфия Омонова.
По ее словам, судебный процесс по этому делу продолжится 27 мая.