Вчера президент Узбекистана Ислам Каримов подписал закон о внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан о введении домашнего ареста в отношении лиц, подозреваемых в совершении преступления в качестве меры пресечения.
«Согласно новому порядку, при наличии оснований для избрания в качестве меры пресечения по отношению к подозреваемому, обвиняемому или подсудимому домашний арест будут учитываться такие факторы, как возраст, здоровье и семейная ситуация последнего», - пишет «Биржевой лидер» со ссылкой на «Озодлик» (радио «Свобода» в Узбекистане).
Вводимая мера пресечения в виде домашнего ареста поможет более эффективно обеспечить пресечение дальнейшей преступной деятельности.
Домашний арест предполагает на стадии предварительного следствия ограничение свободы подозреваемого, обвиняемого или подсудимого в пределах его жилища, его связей с определенными лицами, его переписки и пользование любыми средствами связи, без полной изоляции от общества.
Дом лица под домашним арестом будет находиться под стражей и при необходимости может быть установлен контроль над его поведением.
По мнению специалистов, разработавших новый порядок, вводимая мера пресечения в виде домашнего ареста поможет более эффективно обеспечить пресечение дальнейшей преступной деятельности и попыток воспрепятствовать установлению истины по расследуемым уголовным делам.
Однако наблюдатели предполагают, что эти меры скорее направлены на выправление ситуации с переполненными заключенными тюрьмами и попытками экономии государственного бюджета.
До сих пор домашний арест в отношении граждан Узбекистана не применялся.
Однако в зарубежных СМИ проскочила информация, указывающая, что из-за семейных скандалов дочь президента Узбекистана Гульнара Каримова содержится под домашним арестом.
В недавнем радиообращении Гульнары Каримовой в Би-Би-Си, она утверждает, что «ее и дочь содержат хуже собак, что они нуждаются в медицинской помощи, что из-за домашнего ареста дочь Имам не может посещать школу».