По информации из доверительных источников, руководство TeliaSonera приняло решение о продаже узбекской «дочки» компании, работающей под брендом Ucell. Решение, по сведениям доверенных источников издания «Узметроном», было принято в ходе визита в Узбекистан вице-президента группы TeliaSonera Эрика Халберга.
Это сообщение появилось в тот момент, когда Генеральная прокуратура Узбекистана возбудила уголовное дело в отношении Гульнары Каримовой. Представитель TeliaSonera сказал в беседе с радио «Озодлик», что предприятие не намерено уходить с рынка Узбекистана и стратегия компании в этой стране не поменялась.
Делегация под предводительством Эрика Халберга на прошлой неделе в Ташкенте провела переговоры в Государственном комитете связи, информационных и телекоммуникационных технологий Узбекистана.
Карта г. Ташкента Узбекистана:
Согласно изданию «Узметроном», на переговорах с высокопоставленными местными чиновниками, утверждает наш информатор, Эрик Халберг поставил вопрос о конвертации средств Ucell, заявив, что в случае ее дальнейшего отсутствия компания будет вынуждена покинуть узбекский рынок.
В конвертации было отказано. Отказ означает, что в ближайшее время новый гендиректор Ucell Тону Грюнберг может приступить к продаже компании.
По мнению экспертов, единственно, кто ее может приобрести, – это китайцы. Однако в этом случае, считают эксперты, возвращение в Узбекистан российского телекоммуникационного оператора МТС может стать бесперспективным.
Компания TeliaSonera подозревается в даче взятки дочери президента Узбекистана Гульнаре Каримовой 350 млн. долларов.
4 сентября вице-президент TeliaSonera Питер Борсос сказал в беседе с радио «Озодлик», что сообщение о продаже Ucell это только слухи.
- Мы не будем комментировать слухи. Но мы не изменим наши долгосрочные планы и стратегию на рынке Узбекистана, - сказал он.
Вместе с тем он признался, что на переговорах в Ташкенте поднимался вопрос о конвертации, который является тяжелой проблемой.
- Во время встречи мы обсуждали с инвесторами больной для нас вопрос о проблеме конвертации узбекской валюты. Мы всегда открыто выражали свою позицию по этой проблеме. Ни для кого не секрет, с какими трудностями связана конвертация узбекского сума, чтобы вывезти полученный доход из страны. Но, повторяю, мы всегда открыто выражали свою позицию по этой проблеме. Мы продолжим наши попытки в этом направлении, и наши обязательства по представлению телекоммуникационных услуг высокого качества в Узбекистане остаются. Мы надеемся, что решим вопрос вывоза наших средств из страны, - сказал вице-президент TeliaSonera Питер Борсос.
Визит делегации TeliaSonera в Ташкент пришелся на тот момент, когда хозяева миноритарного акционера TeliaSonera – компании Takilant – были посажены в тюрьмы Узбекистана.
Компания TeliaSonera подозревается в даче взятки дочери президента Узбекистана Гульнаре Каримовой 350 миллионов долларов для вхождения на рынок сотовой связи Узбекистана через компанию Takilant.
8 сентября Генеральная прокуратура Узбекистана объявила о возбуждении уголовного дела в отношении дочери президента Гульнары Каримовой и других членов организованной преступной группы, куда она входила.
Согласно информации Генеральной прокуратуры Узбекистана, преступная группа, куда входила Гульнара Каримова, «путем искусственного занижения стоимости государственных активов присваивала их себе, и другими способами разграбила и присвоила активы организаций и учреждений на сумму в сотни миллиардов сумов».
В официальном сообщении ничего не сказано о незаконных взаимоотношениях Гульнары Каримовой с TeliaSonera. Генеральная прокуратура Узбекистана оставила без ответов вопросы радио «Озодлик» по этому поводу.
«Предусматриваются меры по возмещению полного экономического ущерба, выявленного в ходе следствия. Сейчас в пользу государства переведено имущество членов преступной группы, находящееся в Узбекистане, на общую сумму в 457 миллиардов сумов», - говорится в сообщении Генеральной прокуратуры Узбекистана.
Генеральная прокуратура Узбекистана не раскрывает, приняты ли меры пресечения по отношению к «члену преступной группы» Гульнары Каримовой. Но по информации от самой дочери президента, она находится под домашним арестом.