5 ноября в возрасте 77 лет скончался ургенчский журналист Ражаббой Бобожон, который 40 лет проработал корреспондентом радио Узбекистана по Хорезмской области и завоевавший внимание всех своей острой публицистикой и актуальными сообщениями. Коллектив радио «Озодлик» выражает свое соболезнование всем родным и близким журналиста.
«Ражаббой Бобожон родился в 1937 году в городе Ургенче Хорезмской области. 40 лет он проработал специальным корреспондентом радио Узбекистана по Хорезмской области», - пишет «Биржевой лидер» со ссылкой на «Озодлик» (радио «Свобода» в Узбекистане).
- С тяжеленным «репортерским» магнитофоном мой отец на пикапе «Москвич» преодолевал расстояния от Питнака до Дусимбия¸ от Монока до Овшара, чтобы готовить свои репортажи, - вспоминает один из его сыновей, наш коллега – журналист Шухрат Бобожон.
Сыновья Ражаббой Бобожона также выбрали специальность отца.
Диктор радио Кодир Махсумов обычно представлял: «С нами на живой связи наш хорезмский корреспондент Ражаббой Бобожон. Ражаббой ага, салям алейкум!». Тут же раздавался громкий голос Ражаббой Бобожона: «Ваалейкум салям кодиржон!» - и начинался очередной репортаж.
- Мой отец дома склеивал ацетоном магнитофонную ленту на огромных, как тазы, катушках, и монтировал так свои репортажи. В текст должны были попадать и голоса респондентов. На меня взваливалась скучнейшая задача нажимать на кнопки огромного магнитофона, до которого я еле доставал ростом, – включать и выключать. Папа же печатал текст на машинке.
Готовый же смонтированный материал срочно доставлялся в аэропорт города Ургенча. Летчики отвозили пленку в Ташкент и бросали ее там, в специальный ящик. А сотрудники радио ставили эту ленту в эфир. Из Хорезма, расположенного в 1000 километрах от Ташкента, записанный очерк через два часа попадал в эфир, - вспоминает Шухрат Бобожон.
Сыновья Ражаббой Бобожона также выбрали специальность отца. Шухрат и Хурмат Бобожоны уже несколько лет работают в радио «Озодлик». Кудрат Бобожон – независимый журналист.
Ражаббой Бобожона в Хорезме хорошо знали как простой крестьянин, так и секретари парткома. И после выхода на пенсию он давал интервью иностранным радиостанциям об острых проблемах своего времени.